МБДОУ «Итатский детский сад №1 «Гусельки»
Автор: Н. А. Артюхова
Конспект ООД в первой младшей группе по правам детей «Я и моя семья»
Цель: Формирование представление о семьи, о своем доме и о своих правах.
Задачи:
1.Воспитателоные:
1. Воспитывать добрые чувства по отношению к близким людям.
2.Воспитывать уважение к членам семьи, интерес к дому, где живет ребенок.
2. Образовательные:
1.Продолжать формировать представление о семьи, знать имя своих родителей и остальных членов семьи с ними проживавших.
2.Дать детям общее представление о правах детей.
3. Развивающие:
1.Развивать в детях положительные качества радовать своих близких в оказании им посильную помощь.
2. На примере героев сказки развивать представление о том, что все имеют право жить в доме.
Ход ООД
Воспитатель: Дети я расскажу вам очень грустную историю. Жил был один мальчик, ему подарили книгу со сказками, он не берег ее, он ее порвал, и все герои сказки убежали из домиков, и не могут найти дорогу к своим домикам. Мама коза потеряла своих козлят, медведь с медведицей своего медвежонка, а дед из сказки «Репка» и бабушку и внучку, и жучку, и кошку, и мышку. Дети давайте поможем всем этим героем найти их домик. Вот мама коза нашла свой домик, а козлят нет, медведь с медведицей нашли свой домик, а медвежонка нет, а дед ходит вокруг своего домика и никого ни находит. Давайте поможем найти козе козлят, медвежонку своих родителей, а деду всех героев сказки «Репка». (Дети раскладывают героев из сказок: козе козлят, медведю и медведице медвежонка, а деду всех героев данной сказки.)
Воспитатель: Дети вам говорят спасибо коза за то, что вы помогли найти ей козлят, медведь с медведицей за спасенного медвежонка, а дед, за всех героев сказки «Репка». Это их семья, где все герои живут дружно, заботятся друг о друге в своих домиках. А что мы «скажем» мальчику, который порвал книгу, где и все герои потерялись. Больше не рвать книгу, бережно относится с книгой, чтоб больше такого не произошло, никто не терялся, жили сваей семьей, в своем домике.
Вопросы к детям:
Дети, а у вас есть свой дом? С кем вы живете в доме? Кто заботится о вас? Как звать маму папу остальных членов семьи? Как вы помогаете маме по дому? Как мама попа и другие члены семьи заботятся о вас? Какие ласковые слова мама говорит вам? Любите ли вы своих родителей брата сестру, если они у вас есть? Рассказывает мама или попа вам сказки? И. т.д.
Все ответы детей обобщаются, и подводится, к тому, что каждый ребенок имеет право жить в своем доме с мамой попой, которые заботятся о вас, где все живут дружно.
Детям прилагается игра: «Кто живет у нас в доме».
Раз, два, три, четыре ( 4 хлопка)
Раз, два, три, четыре, пять – прыжки на месте.
Всех могу пересчитать – шагаем на месте.
Мама, Папа, брат, сестра –хлопки в ладоши.
Кошка «Мурка», два котенка, – наклоны туловища в лево в право.
И любимый мой щенок – приседание.
Вместе сними, живу Я – прикладывают обе руки к груди.
Вот и вся моя семья! – вытягивают руки вперед.
Детям предлагается рассмотреть куклы из набора «Моя семья», и послушать стихотворение «Моя семья».
Мама, папа, брат –и Я – это дружная семья!
Вместе весело живем, вместе песенки поем.
Любим книжки мы читать, и с собакою гулять.
Мама учит нас вязать, шить, готовить, рисовать.
Попа любит наш пилить, гвоздь забить и колотить.
Может с нами поиграть, может маме помогать.
Мы с братишкою живем, в чудо верим, счастье ждем.
Скажем людям всем на свете: «Жить должны в семье все дети!»
Далее детям предлагается сюжетно-ролевая игра «Моя семья» для закрепления знания о семье.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Итатский детский сад №1 «Гусельки»
Автор: Нестерова Л.М.
Конспект открытого занятия в старшей группе «ПРАВО НА ИМЯ»
Цель: Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя.
Задачи: Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.
Познакомить с ласковыми именами, укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека, помочь осмыслить различия и сходства между людьми, развивать чувство коллективизма. Развивать связную речь детей. Воспитывать дружелюбие.
Материал и оборудование: Документ - свидетельство о рождении, дидактическая игра по правовому воспитанию «Ромашка», фотографии
В.Г. Клочкова, Ю.А.Гагарина, картинка корабля, листы бумаги с изображением силуэта человека, карандаши, мяч, мольберт.
Предшествующая работа: Знакомство с Конвенцией о правах ребенка на занятиях, примеры прав ребенка из жизни, чтение сказок и анализ соблюдения прав героев сказок, игра в дидактическую игру «Ромашка».
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспит: Дети, на занятиях мы с вами знакомились с Конвенцией о правах ребенка и знаем, что все люди имеют права. Я вам предлагаю перечислить эти права с помощью игры «Ромашка».
(дети берут по лепестку, называют право и прикладывают лепесток к середине ромашки)
Воспит: Молодцы, вы справились, перечислили много прав, но сегодня на занятии мы поговорим о праве на имя. Я хочу показать вам документ, который есть у каждого человека, он выдается после рождения каждому родившемуся ребенку называется - свидетельство о рождении, в котором записаны имя, отчество, фамилия ребенка и его родителей.
Интерес к имени во все времена не случаен: «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Малыши гордятся своими именами и обижаются, если взрослые путают их. Дети, а как вас называют дома? Давайте поиграем в игру «Назови ласково» (игра с мячом, дети выходят на коврик, воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, тот называет ласковый вариант своего имени, после игры дети садятся на свои места).
Воспит: Вот видите, сколько ласковых вариантов своего имени вы назвали, молодцы. Дети, а вы знаете, что иногда имя человеку дают просто так, потому что оно понравилось родителям, а иногда, называют в честь кого-то:
в честь бабушки, дедушки, папы, мамы. Но бывает и так, что в честь человека – героя называют улицы, пароход, корабль, города. Дети, а кто из вас знает название улицы на которой живет? (Девочка рассказывает о герое Сов.Союза В.Г.Клочкове). Молодцы! Людям-героям воздвигают памятники. Кто из вас знает памятники в нашем городе и кому они посвящены? (мальчик рассказывает о космонавте Ю.А.Гагарине).
И я сейчас хочу рассказать историю про одного мальчика и его имя.
(воспитатель рассказывает историю, на доске картинка с изображением корабля )
Воспит: Дети, понравилась вам история? А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай имя по голосу» (дети выходят на коврик, водящий стоит спиной, а дети позади него в полукруге, один ребенок окликает водящего, тот должен назвать имя).
Воспит: Молодцы! Дети,вы обратили внимание, что у нас в группе есть дети с одинаковыми именами? Да, правильно, два человека с одинаковыми именами (воспитатель называет и показывает детей с одинаковыми именами). Дети, а кто из вас знает, как называют людей с одинаковыми именами? Правильно, тёзка.
Люди имеют одинаковые имена, но совершенно не похожи друг на друга, а бывает так, что похожи друг на друга (глаза, рот, нос, уши и т.д.). Внешне все мы разные, но одно у всех людей одинаковое – это строение тела. Назовите части тела человека (ответы детей).
А теперь послушайте шуточное стихотворение про части тела:
Шепчет ротик: «Эй, послушай!
Что ты, носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто свет тебе не мил?».
Грустный носик отвечал:
«Разве ты не замечал?
Ушек двое, глазок двое,
Две руки и две ноги.
Только мы живем с тобою
В одиночку, чудаки».
«Ты напрасно, носик, тужишь,
Говорил тебе не раз,
Если мы с тобою дружим,
Значит тоже двое нас!».
Воспит: Понравилось стихотворение? Дети, я предлагаю вам игру «Посмотрите на меня», на ваших столах лежат лист бумаги и карандаши, я сейчас вам раздам шаблоны с изображением человечка, а вам нужно этот
шаблон обвести, дорисовать глаза, нос, рот, уши, волосы, одежду, обувь, все
то, что есть у человека. Когда ваш человечек будет готов, вы дадите ему имя.
(Дети выполняют задание, сидя за столами).
Давайте посмотрим, что же у вас получилось, очень хорошие человечки, покажите их нашим гостям.
Воспит: Ребята, а что нужно сделать, чтобы этим человечкам было хорошо с нами? (да, нужно заботиться о них, не обижать, ухаживать за ними, кормить, одевать, играть и т.д.) Да, человек обладает множеством хороших качеств: доброта, ласка, забота, смелость, отзывчивость.
Итог занятия: Дети, сегодня на занятии «права на имя» вы создали нового человечка и дали ему имя. Это имя у него никто не имеет права отнять.
А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Я благодарю вас за активное участие на нашем занятии. Молодцы, дети!
Мальчик Петя ходил в детский сад и был самым обычным мальчиком.
Звали его по-разному: мама-Петенька, папа-Петр, бабушка-Птенчик наш ненаглядный. Только вот дедушки у Пети не было.
Рядом с детским садом был речной порт, и все дети мечтали, чтобы их сводили туда на экскурсию и показали, как разгружают и грузят баржи.
Иногда в тихий час, когда голоса детей смолкали, можно было услышать, как переговариваются между собой пароходы.
- «Уууу…,- гудел один, я иду вверх по реке, везу топливо на север, чтобы дети не мерзли зимой».
- «Дудуду.., - отвечал другой, я везу фрукты и овощи, быстрее пропустите меня, дети ждут бананы».
Скоро Петина группа пошла на долгожданную экскурсию в порт. В порту было очень шумно. Подъемные краны поднимали связки бревен, контейнеры с грузом и укладывали их в трюмы. В ожидании погрузки стояло множество кораблей с разными названиями: «Смелый», «Чайка», «Лагуна» - папа Миши Иванова прочитал их детям.
Вдруг ребята увидели, как вдали показался еще один корабль. Он медленно шел посередине реки и тащил за собой баржу, груженую лесом. Когда он поравнялся с причалом, Петя увидел на борту надпись. Но прочитать ее не смог. «Как называется этот корабль?» - спросили дети у воспитателя.
«Петр Смирнов»,- ответила Марина Николаевна. «Так нашего Петю зовут»,
-возразили дети.- Разве может корабль называться именем мальчика?».
«Был на реке такой капитан, - сказал папа Миши Иванова, - звали его Петр Сергеевич Смирнов, хороший был человек. Много добра он сделал за свою жизнь. Вот и назвали корабль именем хорошего человека». – «Так моего дедушку звали, - сказал Петя. – Мне бабушка рассказывала. И меня так назвали – Петр Смирнов».
Корабли, как люди, имеют свои имена. Гордись, Петя, своим именем».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Итатский детский сад №1 «Гусельки»
Непосредственно образовательная деятельность
«Дружная семейка»
Вторая младшая - средняя группа
Воспитатель: Т.В.Сорокина
Цель: формирование представления детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей
Задачи : дать понятие, что семья – это любовь, семья – это самое любимое и надежное место на Земле; воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, папе, маме; чувство привязанности к членам своей семьи.
Интеграция образовательных областей:
1.Познавательное развитие
2.Речевое развитие
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка, рисование)
Оборудование: силуэты перчаток, краски, кисти, простой карандаш, силуэт кисти руки, шапочки на каждый пальчик.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, песни, рассказ воспитателя о семье, рассматривание семейных фотографий, рассказ детей о своих близких.
Ход:
1.Загадка : пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся
если вскапываешь грядку – держат все одну лопатку
не скучают, а играют вместе все в одни игрушки
а зимою все гурьбою, дружно прячутся в теплушки
вот такие «пять да пять», угадайте, как их звать?
Правильно - это пальчики. А что это за теплушки, в которые они прячутся? Конечно- же это перчатки
2.Игра: Семейка. Этот пальчик дедушка. Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик папа. Этот пальчик мама.
Этот пальчик Я. Вот и вся моя семья!
Как вы думаете, о чем эта игра? Каждый ребенок имеет право на воспитание в семейном окружении.
ДЕДУШКА– У меня есть дедушка, как зима седой
У меня есть дедушка с белой бородой
Мне на все мой дедушка может дать ответ
И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет! (Р.Гамзатов)
Кто хочет рассказать о своем дедушке (рассказы детей)
БАБУШКА – Чтение стихотворения и сопровождение слов движением
Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки (хлопки)
А у бабушки ладони, все в морщинки собраны (показ ладоней)
А у бабушки ладони добрые- предобрые (поглаживаниеладоней)
Ведь работали ладони долгими годами (постукивание по ладони
кулачком)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами(подносят ладони к лицу
По кудрям меня погладят добрые ладони(поглаживают)
И с моей печалью сладят теплые ладони(дуют на ладони)
Ладушки, ладушки ,где были? У бабушки(хлопают в ладоши)
Что умет делать ваша бабушка? А что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: « Моя бабушка самая…………»
ПАПА- Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки
И если кому- нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь
Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова можно сказать про такого папу?
МАМА- Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом , как вместе быть нам хорошо!
Какая у вас мама? Как вы ей помогаете? Вам хорошо с мамой?
Мы исполняем песенку «Мамонтенок» для всех мам
Вся семья в сборе , а мы сейчас сделаем фотографию своей семьи (рисование на силуэте перчатки)
Анализ детских работ.
Дети вместе с родителями исполняют песенку : «Из чего нас мир состоит»
Праздник в первой младшей группе
«Осень к нам пришла»
Звучит музыка, ведущая и дети вбегают в зал с листочками в руках. «Осень постучалась к нам»
Ведущая:
Листья на ветру дрожат.
Ветер дунул, листья сбросил
Это наступила осень
Мы листочки соберем
И в корзинку отнесем.
Музыкальная игра: "Собери листочки в корзинку". «Танец Осенних листочков"
(дети садятся на места).
Ведущая: Музыка играет, ветерок поет,
Осень золотая в гости к нам идет!
Звучит вальс, входит Осень. «Встречайте осень»
Осень: Я Осень золотая, с поклоном к вам пришла.
Веселые затеи ребятам принесла.
(берет 2 цветные корзинки)
У меня есть две корзинки,
Я гуляла по тропинке.
Собирала без затей
Много шишек, желудей.
Очень много я собрала,
Но корзиночка упала… (рассыпает по залу)
Все рассыпалось, смотрите.
Дети, вы мне помогите:
Шишки в красной соберем,
Желудь в желтую несем. (ставит корзинки на расстоянии)
Начинаем мы играть,
Выходите собирать! (автор Л. Лактионова)
Аттракцион: «Собери шишки и желуди в корзинки» (Барбарики)
Осень: Все собрали? Молодцы!
В лес корзинки отнесу и зверюшкам подарю.
Ведущая: Спасибо, Осень за игру,
Как радуешь ты детвору!
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи.
Осень, это праздник твой.
Пальчиковая игра «Листочки»
Соня П. Осень, осень, дождик льет,
Погулять нам не дает.
Осень, Осень, листопад,
Листья по ветру летят.
НастяС. Кап-кап-кап, стучит в окно
Непоседа дождик.
Мы возьмем с собой гулять
Разноцветный зонтик.
Песня «Кап, кап, тучка»
Осень: Спасибо вам, друзья, за песенку. И у меня для вас подарок - разноцветный зонтик. Если дождик пойдет, бегите все ко мне под большой волшебный зонт. Он всех укроет от дождя.
Музыкальная игра: Солнышко и дождик"
Осень: Ребята, посмотрите: стоит терем-теремок, он ни низок, ни высок. Подойдём к теремку и спросим:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт? (Дети с Осенью подходят к домику на ширме).
(Из теремка выглядывает бабушка. Куклой управляет ведущая.)
Бабушка: Это я, бабушка Надя! Хочу с вами повеселиться, поиграть да загадки загадать!
Скажите, ребята, как вы живёте?
Дети: Вот так! (большой палец вверх)
Бабушка: А как вы идёте?
Дети: Вот так! (шагают на месте)
Бабушка: А как вы бежите?
Дети: Вот так! (бегут)
Бабушка: Спите?
Дети: Вот так! (приседают, ладошки под щёку)
Бабушка: Как берёте?
Дети: Вот так! (сжать кулачки)
Бабушка: Как отдаёте?
Дети: Вот так! (разжать ладошки вверх)
Бабушка: Как шалите?
Дети: Надуть щёчки, ударить по ним кулачками.
Бабушка: Как грозите?
Дети: Грозят пальчиком.
Ведущая: Ребята, давайте бабушке покажем, как у нас здороваются ладошки.
Бабушка: Научите меня, я буду очень рада.
Пальчиковая игра: "Женины гости".(89)
Осень: Ну-ка, ножки покажите,
Как умеем танцевать?
Мы потопаем немножко,
Будет весело у нас!
Танец: «Ты потопай вместе с нами»
Бабушка: Ай да детки, молодцы,
Поплясали от души! (Дети садятся на стульчики). Я всегда прихожу не с пустыми руками. И сегодня в моей корзинке лишь небольшая часть урожая. Интересно, а вы знаете, как называются эти овощи и фрукты.
Показывает, а дети их называют: морковь, капуста, виноград, лук, картофель, яблоко.
Бабушка: Молодцы, ребята, все овощи назвали.
С праздником вас поздравляю,
Яблочком волшебным угощаю!
(Под музыку ведущая прячет бабушку за ширму).
Осень: Яблочко наливное,
Яблочко непростое.
У меня в саду росло,
И с начинкою оно!
Я накрою яблочко волшебным платочком и будем вместе колдовать.
Ведущая подводит детей к Осени поближе, все вместе говорят волшебные слова: «Раз, два, три, маленькое яблочко в большое превратись!". Осень открывает платок, и дети видят большое яблоко.
Осень: Посмотрите, дети, чудо произошло. Было яблочко маленькое, а мы сказали волшебные слова, и стало яблоко большое. (трясет яблоко) Да, ребята, здесь начинка, посмотрите.
Осень раскрывает яблоко, а в нем - конфеты. Осень и ведущая раздают всем детям угощение. Дети благодарят Осень. Под звуки вальса Осень уходит из зала.
Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе«Поможем зайчику»
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Вода – это жизнь» Вторая младшая – средняя группа