МБДОУ «Итатский детский сад №1 «Гусельки»

 

Автор: Н. А. Артюхова

Конспект  ООД  в первой младшей группе по правам детей «Я и моя семья»                                       

Цель: Формирование представление о семьи, о своем доме и о своих правах.

Задачи:

1.Воспитателоные

1. Воспитывать добрые чувства по отношению к близким  людям.

2.Воспитывать уважение к членам семьи, интерес к дому, где живет ребенок.

2. Образовательные:

1.Продолжать формировать представление о семьи, знать имя своих родителей и остальных членов семьи с ними проживавших.

2.Дать детям общее представление о правах детей.

3. Развивающие:

1.Развивать в детях положительные качества радовать своих близких в оказании им посильную помощь.

2. На примере героев сказки развивать представление о том, что все имеют право жить в доме.

Ход ООД

Воспитатель: Дети я расскажу вам очень грустную историю. Жил был один мальчик, ему подарили книгу со сказками, он не берег ее, он ее порвал, и все герои сказки убежали из домиков, и не могут найти дорогу к своим домикам. Мама коза потеряла своих козлят, медведь с медведицей своего медвежонка, а дед из сказки «Репка» и бабушку и внучку, и жучку, и кошку, и мышку. Дети давайте поможем всем этим героем найти их домик. Вот мама коза нашла свой домик, а козлят нет, медведь с медведицей нашли свой домик, а медвежонка нет, а дед ходит вокруг своего домика и никого ни находит. Давайте поможем найти козе козлят, медвежонку своих родителей, а деду всех героев сказки «Репка». (Дети раскладывают героев из сказок: козе козлят, медведю и медведице медвежонка, а деду всех героев данной сказки.)

Воспитатель: Дети вам говорят спасибо коза за то, что вы помогли найти ей козлят, медведь с медведицей за спасенного медвежонка, а дед, за всех героев сказки «Репка». Это их семья, где все герои живут дружно, заботятся друг о друге в своих домиках. А что мы «скажем» мальчику, который порвал книгу, где и все герои потерялись. Больше не рвать книгу, бережно относится с книгой, чтоб больше такого не произошло, никто не терялся, жили сваей семьей, в своем домике.

Вопросы к детям:

Дети, а у вас есть свой дом? С кем вы живете в доме? Кто заботится о вас? Как звать маму папу остальных членов семьи? Как вы помогаете маме по дому? Как мама попа и другие члены семьи заботятся о вас? Какие ласковые слова мама говорит  вам? Любите ли вы своих родителей брата сестру, если они у вас есть? Рассказывает мама или попа вам сказки? И. т.д.

Все ответы детей обобщаются, и подводится, к тому, что каждый ребенок имеет право жить в своем доме с мамой попой, которые заботятся о вас,  где все живут дружно.

Детям прилагается игра: «Кто живет у нас в доме».

Раз, два, три, четыре ( 4 хлопка)

Раз, два, три, четыре, пять – прыжки на месте.

Всех могу пересчитать – шагаем на месте.

Мама, Папа, брат, сестра –хлопки в ладоши.

Кошка «Мурка», два котенка, – наклоны туловища в лево в право.

И любимый мой щенок – приседание.

Вместе сними, живу Я – прикладывают обе руки к груди.

Вот и вся моя семья! – вытягивают руки вперед.

Детям предлагается рассмотреть куклы из набора «Моя семья», и послушать стихотворение «Моя семья».

Мама, папа, брат –и Я – это дружная семья!

Вместе весело живем, вместе песенки поем.

Любим книжки мы читать, и с собакою гулять.

Мама учит нас вязать, шить, готовить, рисовать.

Попа любит наш пилить, гвоздь забить и  колотить.

Может с нами поиграть, может маме помогать.

Мы с братишкою живем, в чудо верим, счастье ждем.

Скажем людям всем на свете: «Жить должны в семье все дети!»

Далее детям предлагается сюжетно-ролевая игра «Моя семья» для закрепления знания о семье.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  « Итатский детский сад №1 «Гусельки»

Автор: Нестерова Л.М.

 

Конспект открытого занятия в старшей группе «ПРАВО НА ИМЯ»                              

                                                                                                                                                                

Цель:  Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя.

Задачи: Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.

Познакомить с ласковыми именами, укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека, помочь осмыслить различия и сходства между людьми, развивать чувство коллективизма. Развивать связную речь детей. Воспитывать дружелюбие.

Материал и оборудование: Документ - свидетельство о рождении, дидактическая игра по правовому воспитанию «Ромашка», фотографии

В.Г. Клочкова, Ю.А.Гагарина, картинка корабля,  листы бумаги с изображением силуэта человека, карандаши, мяч, мольберт.

Предшествующая работа: Знакомство с Конвенцией о правах ребенка на занятиях, примеры прав ребенка из жизни, чтение сказок и анализ соблюдения  прав героев сказок, игра в дидактическую игру «Ромашка».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспит: Дети, на занятиях мы с вами знакомились с Конвенцией о правах ребенка и знаем, что все люди имеют права. Я вам предлагаю перечислить эти права с помощью игры «Ромашка». 

(дети берут по лепестку, называют право и прикладывают лепесток к середине ромашки)

Воспит: Молодцы, вы справились, перечислили много прав, но сегодня на занятии мы поговорим о праве  на имя. Я хочу показать вам документ, который есть у каждого человека, он выдается после рождения каждому родившемуся ребенку называется - свидетельство о рождении, в котором записаны имя, отчество,  фамилия ребенка и его родителей. 

Интерес к имени во все времена не случаен: «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Малыши гордятся своими именами  и обижаются, если взрослые путают их. Дети, а как вас называют дома? Давайте поиграем в игру «Назови ласково» (игра с мячом, дети выходят на коврик, воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, тот называет ласковый вариант своего имени, после игры дети садятся на свои места).

Воспит: Вот видите, сколько ласковых вариантов своего имени вы назвали, молодцы. Дети, а вы знаете, что иногда имя человеку дают просто так, потому что оно понравилось родителям, а иногда, называют в честь кого-то:

в честь бабушки, дедушки, папы, мамы. Но бывает и так, что в честь человека – героя называют улицы, пароход, корабль, города. Дети, а кто из вас знает название улицы на которой живет? (Девочка рассказывает о герое Сов.Союза В.Г.Клочкове). Молодцы! Людям-героям воздвигают памятники. Кто из вас знает памятники в нашем городе и кому они посвящены? (мальчик рассказывает о космонавте Ю.А.Гагарине). 

И я сейчас хочу рассказать историю про одного мальчика и  его имя.

(воспитатель рассказывает историю, на доске картинка с изображением корабля )

Воспит: Дети, понравилась вам история? А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай имя по голосу» (дети выходят на коврик, водящий стоит спиной, а дети позади него в полукруге, один ребенок окликает водящего, тот должен назвать имя).

Воспит: Молодцы! Дети,вы обратили внимание, что  у нас в группе есть дети с одинаковыми именами? Да, правильно, два человека с одинаковыми именами (воспитатель называет и показывает детей с одинаковыми именами). Дети, а кто из вас знает, как называют людей с одинаковыми именами? Правильно, тёзка.

Люди имеют одинаковые имена, но совершенно не похожи друг на друга, а бывает так, что похожи друг на друга (глаза, рот, нос, уши и т.д.). Внешне все мы  разные, но одно у всех людей одинаковое – это строение тела. Назовите части тела человека (ответы детей).

 А теперь послушайте шуточное стихотворение про части тела:

     Шепчет ротик: «Эй, послушай!

Что ты, носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?».

Грустный носик отвечал:

«Разве ты не замечал?

Ушек двое, глазок двое,

Две руки и две ноги.

Только мы живем с тобою

В одиночку, чудаки».

«Ты напрасно, носик, тужишь,

Говорил тебе не раз,

Если мы с тобою дружим,

Значит тоже двое нас!».

Воспит: Понравилось стихотворение? Дети, я предлагаю вам игру «Посмотрите на меня», на ваших столах лежат лист бумаги и карандаши, я сейчас вам раздам шаблоны с изображением человечка, а вам нужно этот

шаблон обвести, дорисовать глаза, нос, рот, уши, волосы, одежду, обувь, все

то, что есть у человека. Когда ваш человечек будет готов, вы дадите ему имя.

(Дети выполняют задание, сидя за столами).

Давайте посмотрим, что же у вас получилось, очень хорошие человечки, покажите их нашим гостям.

Воспит: Ребята, а что нужно сделать, чтобы этим человечкам было хорошо с нами? (да, нужно заботиться о них, не обижать, ухаживать за ними, кормить, одевать, играть и т.д.) Да, человек обладает множеством хороших качеств: доброта, ласка, забота, смелость, отзывчивость.

Итог занятия: Дети, сегодня на занятии «права на имя» вы создали нового человечка и дали ему имя. Это имя у него никто не имеет права отнять.

 А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Я благодарю вас за активное участие на нашем занятии. Молодцы, дети! 

 

 Мальчик Петя ходил в детский сад и был самым обычным мальчиком.

Звали его по-разному: мама-Петенька, папа-Петр, бабушка-Птенчик наш ненаглядный. Только вот дедушки у Пети не было.

      Рядом с детским садом был речной порт, и все дети мечтали, чтобы их сводили туда на экскурсию и показали, как разгружают и грузят баржи.

Иногда в тихий час, когда голоса детей смолкали, можно было услышать, как переговариваются между собой пароходы.

- «Уууу…,- гудел один, я иду вверх по реке, везу топливо на север, чтобы дети не мерзли зимой».

- «Дудуду.., - отвечал другой, я везу фрукты и овощи, быстрее пропустите меня, дети ждут бананы».

      Скоро Петина группа пошла на долгожданную экскурсию в порт. В порту было очень шумно. Подъемные краны поднимали связки бревен, контейнеры с грузом и укладывали их в трюмы. В ожидании погрузки стояло множество кораблей с разными названиями: «Смелый», «Чайка», «Лагуна» - папа Миши Иванова прочитал их детям.

      Вдруг ребята увидели, как вдали показался еще один корабль. Он медленно шел посередине реки и тащил за собой баржу, груженую лесом. Когда он поравнялся с причалом, Петя увидел на борту надпись. Но прочитать ее не смог. «Как называется этот корабль?» - спросили дети у воспитателя.

«Петр Смирнов»,- ответила Марина Николаевна. «Так нашего Петю зовут»,

-возразили дети.- Разве может корабль называться именем мальчика?».

«Был на реке такой капитан, - сказал папа Миши Иванова, - звали его Петр Сергеевич Смирнов, хороший был человек. Много добра он сделал за свою жизнь. Вот и назвали корабль именем хорошего человека». – «Так моего дедушку звали, - сказал Петя. – Мне бабушка рассказывала. И меня так назвали – Петр Смирнов».

 Корабли, как люди, имеют свои имена. Гордись, Петя, своим именем».  

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                      Итатский детский сад №1 «Гусельки»

 

                   Непосредственно образовательная деятельность

                                      «Дружная семейка»

                            Вторая младшая - средняя группа

                            Воспитатель: Т.В.Сорокина

                             

Цель: формирование представления детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей

Задачи : дать понятие, что семья – это любовь, семья – это самое любимое и надежное место на Земле; воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, папе, маме; чувство привязанности к членам своей семьи.

Интеграция образовательных областей:

1.Познавательное развитие

2.Речевое развитие

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка, рисование)

Оборудование: силуэты перчаток, краски, кисти, простой карандаш, силуэт кисти руки, шапочки на каждый пальчик.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, песни, рассказ воспитателя о семье, рассматривание семейных фотографий, рассказ детей о своих близких.

 

Ход:

1.Загадка : пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся

                    если вскапываешь грядку – держат все одну лопатку

                    не скучают, а играют вместе все в одни игрушки

                    а зимою все гурьбою, дружно прячутся в теплушки

                    вот такие «пять да пять», угадайте, как их звать?

Правильно - это пальчики. А что это за теплушки, в которые они прячутся? Конечно- же это перчатки

2.Игра: Семейка.  Этот пальчик дедушка. Этот пальчик бабушка.

                                  Этот пальчик папа. Этот пальчик мама.

                                  Этот пальчик Я. Вот и вся моя семья!

Как вы думаете, о чем эта игра? Каждый ребенок имеет право на воспитание  в семейном окружении.

ДЕДУШКА– У меня есть дедушка, как зима седой

                     У меня есть дедушка с белой бородой

                     Мне на все мой дедушка может дать ответ

                     И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет! (Р.Гамзатов)

Кто хочет рассказать о своем дедушке (рассказы детей)

БАБУШКА – Чтение стихотворения и сопровождение слов движением

                      Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки (хлопки)

                      А у бабушки ладони, все в морщинки собраны (показ ладоней)

                      А у бабушки ладони добрые- предобрые (поглаживаниеладоней)

                      Ведь работали ладони долгими годами (постукивание по ладони

                                                                                                 кулачком)

                      Пахнут добрые ладони щами, пирогами(подносят ладони к лицу

                      По кудрям меня погладят добрые ладони(поглаживают)

                      И с моей печалью сладят теплые ладони(дуют на ладони)

                      Ладушки, ладушки ,где были? У бабушки(хлопают в ладоши)

Что умет делать ваша бабушка? А что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: « Моя бабушка самая…………»

ПАПА- Не терпит мой папа безделья и скуки

              У папы умелые, сильные руки

               И если кому- нибудь надо помочь

               Мой папа всегда поработать не прочь

Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова можно сказать про такого папу?

МАМА- Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шел

                Мы с мамой думали при этом , как вместе быть нам хорошо!

Какая у вас мама? Как вы ей помогаете? Вам хорошо с мамой?

Мы исполняем песенку «Мамонтенок» для всех мам

Вся семья в сборе , а мы сейчас сделаем фотографию своей семьи (рисование на силуэте перчатки)                                                                                      

  Анализ детских работ.

Дети вместе с родителями исполняют песенку : «Из чего нас мир состоит»

 

Праздник в первой младшей группе

«Осень к нам пришла»

Звучит музыка, ведущая и дети вбегают в зал с листочками в руках. «Осень постучалась к нам»

Ведущая:

                 Листья на ветру дрожат.

                 Ветер дунул, листья сбросил

                 Это наступила осень

                 Мы листочки соберем

                 И в корзинку отнесем.

Музыкальная игра: "Собери листочки в корзинку". «Танец Осенних листочков"

(дети садятся на места).

Ведущая: Музыка играет, ветерок поет,

                 Осень золотая в гости к нам идет!

Звучит вальс, входит Осень. «Встречайте осень»

Осень: Я Осень золотая, с поклоном к вам пришла.

            Веселые затеи ребятам принесла.

           (берет 2 цветные корзинки)

           У меня есть две корзинки,

           Я гуляла по тропинке.

           Собирала без затей

           Много шишек, желудей.

           Очень много я собрала,

           Но корзиночка упала… (рассыпает по залу)

           Все рассыпалось, смотрите.

           Дети, вы мне помогите:

           Шишки в красной соберем,

           Желудь в желтую несем. (ставит корзинки на расстоянии)

           Начинаем мы играть,

           Выходите собирать! (автор Л. Лактионова)  

Аттракцион: «Собери шишки и желуди в корзинки» (Барбарики)

Осень:  Все собрали? Молодцы!

             В лес корзинки отнесу и зверюшкам подарю.

 Ведущая: Спасибо, Осень за игру,

                  Как радуешь ты детвору!

                 Так давайте славить Осень

                 Песней, пляской и игрой.

                 Будут радостными встречи.

                 Осень, это праздник твой.

Пальчиковая игра «Листочки»

Соня П. Осень, осень, дождик льет,

              Погулять нам не дает.

              Осень, Осень, листопад,

             Листья по ветру летят.

НастяС. Кап-кап-кап, стучит в окно

                 Непоседа дождик.

                 Мы возьмем с собой гулять

                 Разноцветный зонтик.

Песня «Кап, кап, тучка»

Осень: Спасибо вам, друзья, за песенку. И у меня для вас подарок - разноцветный зонтик. Если дождик пойдет, бегите все ко мне под большой волшебный зонт. Он всех укроет от дождя.

Музыкальная игра: Солнышко и дождик"

Осень:  Ребята, посмотрите: стоит терем-теремок, он ни низок, ни высок. Подойдём к теремку и спросим:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт? (Дети с Осенью подходят к домику на ширме).

(Из теремка выглядывает  бабушка. Куклой управляет ведущая.)

Бабушка: Это я, бабушка Надя! Хочу с вами повеселиться, поиграть да загадки загадать!

Скажите, ребята, как вы живёте?

Дети: Вот так! (большой палец вверх)

Бабушка: А как вы идёте?

Дети: Вот так! (шагают на месте)

Бабушка:  А как вы бежите?

Дети:  Вот так! (бегут)

Бабушка:  Спите?

Дети:  Вот так! (приседают, ладошки под щёку)

Бабушка: Как берёте?

Дети:  Вот так! (сжать кулачки)

Бабушка: Как отдаёте?

Дети: Вот так! (разжать ладошки вверх)

Бабушка: Как шалите?

Дети: Надуть щёчки, ударить по ним кулачками.

Бабушка: Как грозите?

Дети: Грозят пальчиком.

Ведущая: Ребята, давайте бабушке покажем, как у нас здороваются ладошки.

Бабушка:  Научите меня, я буду очень рада.

Пальчиковая игра: "Женины гости".(89)

Осень:     Ну-ка, ножки покажите,

                 Как умеем танцевать?

                 Мы потопаем немножко,

                 Будет весело у нас!

 

Танец: «Ты потопай вместе с нами»

 

Бабушка:  Ай да детки, молодцы,

                    Поплясали от души! (Дети садятся на стульчики). Я всегда прихожу не с пустыми руками. И сегодня в моей корзинке лишь небольшая часть урожая. Интересно, а вы знаете, как называются эти овощи и фрукты.

Показывает, а дети их называют:  морковь, капуста, виноград, лук, картофель, яблоко.

Бабушка: Молодцы, ребята, все овощи назвали.

                 С праздником вас поздравляю,
                 Яблочком волшебным угощаю!

(Под музыку ведущая прячет бабушку за ширму).

Осень: Яблочко наливное,

            Яблочко непростое.

            У меня в саду росло,

            И с начинкою оно!

            Я накрою яблочко волшебным платочком и будем вместе колдовать.

Ведущая подводит детей к Осени поближе, все вместе говорят волшебные слова: «Раз, два, три, маленькое яблочко в большое превратись!".  Осень открывает платок, и дети видят большое яблоко.

Осень: Посмотрите, дети, чудо произошло. Было яблочко маленькое, а мы сказали волшебные слова, и стало яблоко большое. (трясет яблоко) Да, ребята, здесь начинка, посмотрите.

Осень раскрывает яблоко, а в нем - конфеты. Осень и ведущая раздают всем детям угощение. Дети благодарят Осень. Под звуки вальса Осень уходит из зала.

 

Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе«Поможем зайчику»

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Вода – это жизнь» Вторая младшая – средняя группа