Результаты самообследования
1. Общая характеристика образовательного учреждения.
Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Итатский детский сад № 1 «Гусельки»
Адрес: 652245, Кемеровская область, Тяжинский район, пгт.Итатский
Улица Кирова, дом 91;
улица Кирова 72д;
д. Новомарьинка, улица Новая 2
Распоряжение администрации Тяжинского района Кемеровской области № 32 - р от 11.04.1994г., № 289 – р от 23.05.1994г. «Об утверждении результатов инвентаризации земельного участка и передаче его в постоянное (бессрочное) пользование».
Режим работы учреждения: по ул. Кирова 91
- с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс;
- с июня по август – летняя оздоровительная кампания;
- рабочая неделя – пятидневная;
- длительность пребывания детей –12 часов;
- ежедневный график работы: с 7.30 до19.30.
Мощность дошкольной образовательной организации: плановая/фактическая – 55/64.
Режим работы учреждений: по ул. Кирова 72 д., д. Новомарьинка, ул. Новая 2
- с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс;
- с июня по август – летняя оздоровительная кампания;
- рабочая неделя – пятидневная;
- длительность пребывания детей –10,5 часов;
- ежедневный график работы: с 7.30 до 18.00
- воспитательно-образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года.
Мощность дошкольной образовательной организации: плановая/фактическая – 30/24, 30/10.
В 2014-2015 учебном году в ДОУ функционировало 6 групп (соответственно 6 групповых помещений, 6 спален, 6 теневых навеса на прогулочных участках):
В детском саду по улице Кирова 91 функционировало 3 группы (от 1,5лет до 7лет).
Первая младшая группа (1,6-3 года) - 20 детей
Вторая младшая – средняя группа (3-5лет) – 20 детей
Старшая группа (5-6 лет) – 24 ребенка
В детском саду по улице Кирова 72д функционировала 1 группа (от 3лет до 6 лет).
Вторая младшая – старшая группа (3-6лет) – 24 ребенка
В детском саду по адресу дер. Ново-Марьинка, ул. Новая 2
функционировала 1 группа (3-6 лет)
Вторая младшая – старшая (3-6 лет) – 10 детей
За 2014 – 2015 учебный год наши дошкольные учреждения посетило 96 детей.
Формами самоуправления МБДОУ являются:
- педагогический совет;
- общее собрание работников;
-Родительский комитет;
Основной целью деятельности МБДОУ является оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Созданы все условия для разностороннего развития детей с 1,5 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.
Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В наличии: методический кабинет, музыкальный зал совмещён с физкультурным, медицинский кабинет (помещение для диет. сестры).
Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, ТВ, музыкальный центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте.
Непосредственная образовательная деятельность
(НОД) с 9.00 часов.
Продолжительность НОД:
Недельная учебная нагрузка предусматривает:
первая младшая группа – 11занятий;
вторая младшая группа – 11 занятий;
средняя группа – 11 занятий;
старшая группа – 15 занятий;
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:
в первой младшей –1ч.50мин;
во второй младшей – 3;
в средней– 4ч;
в старшей– 6ч 40мин;
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены перерывы длительностью 10 минут.
Основными формами организации воспитательной и образовательной деятельности дошкольников в детском саду являются:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность;
-взаимодействие с семьями детей.
С воспитанниками работают 9 воспитателей, 8 с первой квалификационной категорией; 1 с высшей квалификационной категорией, все 9 воспитателей имеют – среднее педагогическое образование.
Педагогические работники своевременно повышают профессиональную квалификацию, а также принимают участие в семинарах, организуемых КРИПКиПРО. Разработан план участия педагогических работников в районных методических объединениях, где каждый воспитатель посетил разные мероприятия на базе дошкольных учреждениях Тяжинского района.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
96 человек |
1.1.1 |
В режиме полного дня (12 часов) |
62 человек |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
0 человек |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
0 человек |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
0 человек |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
20 человек |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
76 человек |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
0 человек/% |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
0 человек/% |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12-14 часов) |
0 человек/% |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
0 человек/% |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
0 человек/% |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
0 человек/% |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
0 человек/% |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
0 человек/% |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
25 дней |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
9 человек |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
0 |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
0 |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
9 человек |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
9человек |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
9 человек |
1.8.1 |
Высшая |
1 человек |
1.8.2 |
Первая |
8 человек |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
9 человек |
1.9.1 |
До 5 лет |
0 человек |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
4 человек |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
5 человек |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
2 человек |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
1 человек |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
9 человек |
1.14 |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации |
1человек/10,6человек |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
нет |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
нет |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
нет |
1.15.4 |
Логопеда |
нет |
1.15.5 |
Учителя- дефектолога |
нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
Нет |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
600,00кв.м. 120,00кв.м 360кв.м |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
56кв.м. |
2.3 |
Наличие музыкально-физкультурного зала |
да |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
нет |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
|
1. .
- лицензия на осуществление образовательной деятельности: от 10.11.2014г. № 14734, серия 42ЛОI № 0001754
-свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: № 1024202240017 от 20.12.2011 года;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 42 №003617035;
- устав МБДОУ: утвержден постановлением администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области № 275-п от 14.12.2011 года;
- локальные акты, определённые уставом МБДОУ:
-
Коллективный договор№ 256 от 04.06.2013г.;
-
Правила внутреннего распорядка протокол № 03 от 26.04.2013г.;
-
Положение об оплате труда работников МБДОУ;
-
Положение о стимулировании работников МБДОУ.
-
Положение о педагогическом совете;
-
Положение о планировании воспитательно-образовательного процесса ;
-
Положение о проведении контрольной деятельности;
-
Положение о проведении тематического контроля
-
Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ДОУ
-
Положение о мониторинге качества образования в ДОУ.
-
Положение о деятельности рабочей группы по введению ФГОС дошкольного образования МБДОУ;
-
Положение о родительском комитете;
-
Положение о родительском собрании
-
Приказы заведующего ДОУ;
-
Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
-Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБДОУ от 09.01.2008 года; дополнительное соглашение № 2 от 13.11.2014года;
- Свидетельство о государственной регистрации права: от 28.12.2014 года 42АД 861854;
-наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность: № 42.12.03.000.М.000059.10.14 от 30.10.2014 года.
17. < >- учебный план на 2014 – 2015 учебный год;
- календарно-тематическое планирование на 2014 – 2015 учебный год;
-рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов МБДОУ;
- планы работы кружков;
- расписание НОД,
- режим дня;
- акты готовности дошкольного образовательного учреждения к 2014 – 2015 учебному году;
- номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;
-журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля.
4. Анализ качества образования, развития и воспитания дошкольников
Воспитатели осуществляли свою воспитательно-образовательную деятельность по Образовательной Программе ДОУ, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, издание 6-е, исправленное и дополненное, Москва Мозаика – Синтез, год издания 2010 года).
В каждой группе воспитатели проводили педагогическую диагностику по освоению Программы по всем образовательным областям. К концу учебного года проанализированы уровни усвоения образовательных областей воспитанниками и уровни развития интегративных качеств дошкольников.
Методическая база мониторинга:
Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Вторая младшая группа»;
Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Средняя группа»;
Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Старшая группа»;
Цель мониторинга изучить процесс достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, а так же умений и навыков по образовательным областям, которые они должны приобрести в результате ее освоения в каждой возрастной группе.
Задачи мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы:
1. Определение процентного и уровневого усвоения программного материала детей во всех возрастных группах.
2. Анализ и оценкаорганизации воспитательно – образовательной работы с детьми в каждой возрастной группе и по детскому саду в целом.
3. Коррекция форм, способов и методов в воспитании и обучении дошкольников, использование эффективных педагогических технологий.
Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводился на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводился педагогами, ведущими с дошкольниками образовательную деятельность. Он основывался на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.
С помощью средств мониторинга образовательного процесса оценивалась степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляла собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносились в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы.
Анализ карт развития позволил оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада. Воспитатели оценивали успешность выполнения только тех разделов программы, по которым ведут НОД. Диагностика осуществлялась в начале и конце учебного года (при необходимости проводилась промежуточная диагностика в середине года). По всем разделам программы для каждой возрастной группы нами определялись критерии оценки на основе содержания комплексной Программы воспитания и обучения в детском саду. Это знания, умения, навыки, которыми должны овладеть дети к концу учебного года. При проведении мониторинга учитывали то, что дети, посещающие детский сад менее трех месяцев до ее начала не учувствуют в диагностировании. По результатам мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы составлялась аналитическая справка, которая зачитывалась на педагогическом совете.
Усвоение программного материала определялось по трехбалльной системе:
4. ребенок самостоятельно справляется с заданием – 3 балла;
5. ребенок справляется с заданием с незначительной помощью взрослого – 2 балла;
6. ребенок справляется с заданием только с помощью взрослого – 1 балл.
Диагностика не требовала проведения специального исследования или выполнения детьми контрольных заданий. Педагоги оценивали успешность усвоения программного материала, наблюдая за воспитанниками на НОД и в их свободной деятельности. Данные заносили в таблицы по каждому разделу программы. В них отражены успехи каждого ребенка группы.
Система мониторинга образовательного процесса содержит 10 образовательных областей, соответствующих ФГТ: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», все это позволяет осуществить комплексный подход к оценке усвоения ребенком программы в определенной возрастной группе.
Таким образом, педагоги видели, на что следует обращать особое внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми.
Мониторинг образовательного процесса в МБДОУ
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в первой младшей группе
группа №___первая младшая октябрь 2014 год ___________________________май 2015 год_________________дата проведения мониторинга
№ п/п |
Ф.И. ребёнка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
итог |
||||||||||
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка знаний:
§ 1 балл – ребёнок не ответил
§ 2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя
§ 3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.
Уровень усвоения образовательных областей воспитанниками
2014- 2015г.
Сводная таблица по усвоению знаний, умений и навыков
2014- 2015г.
По результатам проведенной диагностики можно сделать вывод, что программа детьми усвоена.
Наиболее низкий показатель по следующим образовательным областям:
§ Физическая культура;
§ Формирование целостной картины мира;
§ < >Сводная таблица по уровню освоения интегративных качеств воспитанниками
2014- 2015г.
Таким образом, можно сделать вывод, что у воспитанников освоено 86% интегративных качеств. Это значит, что необходимо продолжать развивать интегративные качества у детей. Больше внимание уделять:
§ представлениям о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
§ прививать общепринятые нормы и правила поведения, учить управлять своим поведением и планировать свои действия;
§ продолжать учить овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности, значит необходимо спланировать совместные действия с учителем начальных классов;
§ продолжать развивать другие интегративные качества ребенка;
§ разработать индивидуальные образовательные маршруты;
§ ввести платную образовательную услугу логопеда.
Таким образом: результаты мониторинга овладения воспитанниками программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств являются удовлетворительными и имеют положительную динамику.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия как с детьми так и с педагогами.
5. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения
Планирование работы с родителями начиналось после изучения контингента родителей через анкету «Социальный портрет родителей ДОУ». Ещё до прихода ребёнка в ДОУ между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад:
- родители посещают группу детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой;
-родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия);
- оформляется родительский договор.
В 2014 – 2015 учебном году были запланированы и проведены:
§ Групповые родительские собрания:
«Развитие детей на начало учебного года» (средняя группа)
«Нетрадиционные формы в изодеятельности» (средняя группа)
«Вот и стали мы на год взрослее» (старшая группа)
«Дружная семейка за столом» (старшая группа)
«Азбука питания» (первая младшая группа)
«Посиделки в весёлой Горнице» (первая младшая группа)
«Итоги работы за 2014-2015 учебный год» (все группы)
§ Заседания родительского комитета:
24.10.2014 года «Об организации работы родительского комитета на 2014 – 2015 учебный год». Были обсуждены и утверждены Положения о родительском комитете, родительском собрании; выбраны председатель, зампредседателя, секретарь родительского комитета.
18.12.2014 года «Помощь родителей в организации детских праздников, развлечений». Обсудили вопросы об участии родителей в преобразовании развивающей среды группы, оказании помощи родителями в организации и проведении детских праздников, развлечений в дошкольном учреждении.
14.03.2015 года «Питание в детском саду». Были проанализированы нормы питания в ДОУ, обсудили своевременную родительскую плату, подготовку дошкольного учреждения к работе в весенний период. Было принято решение об активизации пап воспитанников для освобождения участков групп от снега и льда.
15.05.2015 года «О работе родительского комитета в 2014 – 2015 учебного года. Подготовка проекта плана работы в летний оздоровительный период».
§ < >
В детском саду стало хорошей традицией проведение различных конкурсов среди родителей и детей: «Новогодняя игрушка», «Новогодняя ёлочка», «Пасхальное диво», «Русские народные сказки», «Летний вернисаж», «Спортивные эмблемы», «Весёлый огород».
§ Принимали участие в конкурсах:
Педагоги ДОУ Ширманова В.А., Карпова М.В., Артюхова Н.А., Николаева Н.П. – участники международных и всероссийских творческих конкурсов, вместе с детьми и родителями активно приняли участие в детских конкурсах: «Маленькой елочке холодно зимой», «Осенние фантазии», «Весеннее настроение», «Любимая сказка», «Новогодняя ёлочка», «Моя мама», «Литературное творчество».
Педагоги Сорокина Т.В., Барышникова Л.А., Карпова М.В., Нестерова Т.В., Николаева Н.П., приняли участие в районном конкурсе «В кругу семьи», «Новогодние фантазии», «На встречу, весне!», оказывали помощь родителям в изготовлении фоторамок из бросового материала.
§ Ежемесячно в каждой возрастной группе оформлялись выставки с работами детей и родителей на разные темы, в том числе и фотовыставки.
§ Работы детей нашего детского сада были представлены вГДК на выставке посвящённой Международному Женскому Дню 8 марта.
§ Традиционно в старшейгруппе были проведены совместные народные праздники: «У самовара мы и наши мамы», «Осенины», «Молодецкие игры и забавы в Святочные дни», «Масленичные посиделки», «Весенние посиделки», «Пасха».
§ Активное участие родителей в субботниках в весенний период.
§ Ежемесячно воспитателями проводились консультации для родителей по основным направлениям работы дошкольного учреждения, где родители могли получить либо индивидуальную, либо групповую помощь.
§ Постоянно в течение года работал информационный стенд «Для вас родители!», «Наши достижения», «Уголок здоровья», «Библиотека для мам». Родители с удовольствием рассматривали своих детей на фотографиях, где отражены будни дошкольного учреждения, кружковая работа, режимные моменты, непосредственно образовательная деятельность, прогулки с детьми, игры и т.д.
Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:
1. Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания и образования дошкольников.
2. Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации на сайте ДОУ.
6.Качество медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников
и сотрудников ДОУ
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается ЦРБ пгт.Итатский на основании заключения договора безвозмездного оказания услуг МБУЗ «Тяжинская центральная районная больница».Медицинское обслуживание включает в себя систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, работу по организации профилактических осмотров и проведение профилактических прививок.
Для регулярного прохождения сотрудниками дошкольного образовательного учреждения медицинских осмотров заключен договор на предоставление медицинских услуг по проведению периодических, профилактических медицинских осмотров с МБУЗ «Тяжинская центральная районная больница».
Анализ посещаемости, заболеваемости детей МДОУ детский сад
Годы |
Детодни |
Пропуски без причин |
Пропуски по болезни ребенка |
Количество пропущенных дней одним ребенком по болезни
|
Количество пропущенных дней одним ребенком без причины
|
2011/2012 |
3832 |
773 |
587 |
36,7 |
48,3 |
2012/2013 |
4646 |
1211 |
755 |
39,7 |
63,7 |
2013/2014 |
4501 |
709 |
413 |
37,5 |
63,8 |
2014/2015 |
4703 |
678 |
372 |
36 |
61,4 |
&nbs