Результаты самообследования

 

 

1.     Общая характеристика образовательного учреждения.

Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Итатский детский сад № 1 «Гусельки»

Адрес: 652245, Кемеровская область, Тяжинский район, пгт.Итатский

Улица Кирова, дом 91;

улица Кирова 72д;

д. Новомарьинка, улица Новая 2

Распоряжение администрации Тяжинского района Кемеровской области № 32 - р от 11.04.1994г., № 289 – р от 23.05.1994г. «Об утверждении результатов инвентаризации земельного участка и передаче его в постоянное (бессрочное) пользование».

Режим работы учреждения: по ул. Кирова 91

  • с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс;
  • с июня по август – летняя оздоровительная кампания;

-     рабочая неделя – пятидневная;

  • длительность пребывания детей –12 часов;
  • ежедневный график работы: с 7.30 до19.30.

Мощность  дошкольной образовательной организации: плановая/фактическая – 55/64.

Режим работы учреждений: по ул. Кирова 72 д., д. Новомарьинка, ул. Новая 2

  • с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс;
  • с июня по август – летняя оздоровительная кампания;

-    рабочая неделя – пятидневная;

  • длительность пребывания детей –10,5 часов;
  • ежедневный график работы: с 7.30 до 18.00
  • воспитательно-образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года.

Мощность дошкольной образовательной организации: плановая/фактическая – 30/24, 30/10.

     В 2014-2015 учебном году в ДОУ функционировало 6 групп (соответственно 6 групповых помещений, 6 спален, 6 теневых навеса на прогулочных участках):

     В детском саду по улице Кирова 91 функционировало 3 группы (от 1,5лет  до 7лет).

Первая младшая группа (1,6-3 года) - 20 детей

Вторая младшая – средняя группа (3-5лет) – 20 детей

Старшая группа (5-6 лет) – 24 ребенка

В детском саду по улице Кирова 72д  функционировала  1  группа (от 3лет  до 6 лет).

Вторая младшая – старшая  группа (3-6лет) – 24 ребенка

В детском саду по адресу дер. Ново-Марьинка, ул. Новая 2

функционировала  1 группа (3-6 лет)

Вторая младшая – старшая (3-6 лет) – 10 детей

      За 2014 – 2015 учебный год наши дошкольные учреждения посетило 96 детей.

      Формами самоуправления МБДОУ являются:

- педагогический совет;

- общее собрание работников;

-Родительский комитет;

Основной целью деятельности МБДОУ является  оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Созданы все условия для разностороннего развития детей с 1,5 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.

Все  компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В наличии: методический кабинет, музыкальный зал совмещён с физкультурным, медицинский кабинет (помещение для диет. сестры).

Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, ТВ, музыкальный центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте.

Непосредственная образовательная деятельность 

(НОД) с  9.00 часов.

Продолжительность НОД:

Недельная учебная нагрузка предусматривает:

  первая младшая группа  – 11занятий;

  вторая младшая группа – 11 занятий;

  средняя группа – 11 занятий;

  старшая группа – 15 занятий;

Продолжительность  непосредственно образовательной деятельности:

  в первой младшей –1ч.50мин;

   во второй младшей – 3;

    в  средней– 4ч;    

   в старшей– 6ч 40мин;

В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены  перерывы длительностью 10 минут.

       Основными формами организации воспитательной и образовательной деятельности дошкольников в детском саду являются:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную  деятельность;

-взаимодействие с семьями детей.

С воспитанниками работают 9 воспитателей, 8 с первой квалификационной категорией; 1 с высшей квалификационной категорией,  все 9 воспитателей имеют – среднее педагогическое образование.

Педагогические работники своевременно повышают профессиональную квалификацию, а также принимают участие в семинарах, организуемых КРИПКиПРО. Разработан план участия педагогических работников в районных методических объединениях, где каждый воспитатель посетил разные мероприятия  на базе дошкольных учреждениях Тяжинского района.

 

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. 
приказом Министерства образования и науки РФ

от 10 декабря 2013 г. № 1324)

№ п/п

Показатели

Единица

измерения

1.

Образовательная деятельность

   

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

96 человек

1.1.1

В режиме полного дня (12 часов)

62 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

20 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

76 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

0 человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

0 человек/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

25 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

9 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

0

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

0

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

9 человек

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

9человек

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

9 человек

1.8.1

Высшая

1 человек

1.8.2

Первая

8 человек

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

9 человек

1.9.1

До 5 лет

0 человек

1.9.2

Свыше 30 лет

4 человек

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

5 человек

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2  человек

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

1 человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

9 человек

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

1человек/10,6человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

   

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя- дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

 Нет

2.

Инфраструктура

   

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

600,00кв.м.

120,00кв.м

360кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

56кв.м.

2.3

Наличие музыкально-физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

 

 

1.    .

- лицензия на осуществление образовательной деятельности: от 10.11.2014г. № 14734, серия 42ЛОI № 0001754

-свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: № 1024202240017 от 20.12.2011 года;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 42 №003617035;

- устав МБДОУ: утвержден постановлением администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области № 275-п от 14.12.2011 года;

- локальные акты, определённые уставом МБДОУ:

  • Коллективный договор№ 256 от 04.06.2013г.;

  • Правила внутреннего распорядка протокол № 03 от 26.04.2013г.;

  • Положение об оплате труда работников МБДОУ;

  • Положение о стимулировании работников МБДОУ.

  • Положение о педагогическом совете;

  • Положение о планировании воспитательно-образовательного процесса ;

  • Положение о проведении контрольной деятельности;

  • Положение о проведении тематического контроля

  • Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ДОУ

  • Положение о мониторинге качества образования в ДОУ.

  • Положение о деятельности рабочей группы по введению ФГОС дошкольного образования МБДОУ;

  • Положение о родительском комитете;

  • Положение о родительском собрании

  • Приказы заведующего ДОУ;

  • Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.

-Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБДОУ от 09.01.2008 года; дополнительное соглашение № 2 от 13.11.2014года;

- Свидетельство о государственной регистрации права: от 28.12.2014 года 42АД 861854;

-наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность: № 42.12.03.000.М.000059.10.14 от 30.10.2014 года.

 

 

17.  < >- учебный план на 2014 – 2015 учебный год;

 

- календарно-тематическое планирование на 2014 – 2015 учебный год;

-рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов МБДОУ;

- планы работы кружков;

- расписание НОД,

- режим дня;

- акты готовности дошкольного образовательного учреждения к 2014 – 2015 учебному году;

- номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;

-журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля.

 

4. Анализ качества образования, развития и воспитания  дошкольников

Воспитатели осуществляли свою воспитательно-образовательную деятельность по Образовательной Программе ДОУ, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, издание 6-е, исправленное и дополненное, Москва Мозаика – Синтез, год издания 2010 года).

         В каждой группе воспитатели проводили педагогическую диагностику по освоению Программы по всем образовательным областям. К концу учебного года проанализированы уровни усвоения образовательных областей воспитанниками и уровни развития интегративных качеств дошкольников.

Методическая база мониторинга:

Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Вторая младшая группа»;

Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Средняя группа»;

Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Старшая группа»;

Цель мониторинга изучить процесс достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, а так же умений и навыков по образовательным областям, которые они должны приобрести в результате ее освоения в каждой возрастной группе.

Задачи мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы:

1.     Определение процентного и уровневого усвоения программного материала детей во всех возрастных группах.

2.     Анализ и оценкаорганизации воспитательно – образовательной работы с детьми в каждой возрастной группе и по детскому саду в целом.

3.     Коррекция форм, способов и методов в воспитании и обучении дошкольников, использование эффективных педагогических технологий.

Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводился на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

         Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводился педагогами, ведущими с дошкольниками образовательную деятельность. Он основывался на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

         С помощью средств мониторинга образовательного процесса оценивалась степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляла собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и спе­циальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносились в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволил оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада. Воспитатели оценивали успешность выполнения только тех разделов программы, по которым ведут НОД. Диагностика осуществлялась в начале и конце учебного года (при необходимости проводилась промежуточная диагностика в середине года). По всем разделам программы для каждой возрастной группы нами определялись критерии оценки на основе содержания комплексной Программы воспитания и обучения в детском саду. Это знания, умения, навыки, которыми должны овладеть дети к концу учебного года. При проведении мониторинга учитывали то, что дети, посещающие детский сад менее трех месяцев до ее начала не учувствуют в диагностировании. По результатам мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы составлялась аналитическая справка, которая зачитывалась на педагогическом совете.

Усвоение программного материала определялось по трехбалльной системе:

4.     ребенок самостоятельно справляется с заданием – 3 балла;

5.     ребенок справляется с заданием с незначительной помощью взрослого – 2 балла;

6.     ребенок справляется с заданием только с помощью взрослого – 1 балл.

Диагностика не требовала проведения специального исследования или выполнения детьми контрольных заданий. Педагоги оценивали успешность усвоения программного материала, наблюдая за воспитанниками на НОД и в их свободной деятельности. Данные заносили в таблицы по каждому разделу программы. В них отражены успехи каждого ребенка группы.

Система мониторинга образовательного процесса содержит 10 образовательных областей, соответствующих ФГТ: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», все это позволяет осуществить комплексный подход к оценке усвоения ребенком программы в определенной возрастной группе.

Таким образом, педагоги видели, на что следует обращать особое внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми.

Мониторинг образовательного процесса в МБДОУ

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в первой младшей группе

группа №___первая младшая                      октябрь 2014 год       ___________________________май 2015 год_________________дата проведения мониторинга

 

№ п/п

Ф.И. ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

итог

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка знаний:

§  1 балл – ребёнок не ответил

§  2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя

§  3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.

Уровень усвоения образовательных областей воспитанниками

2014- 2015г.

 

 

Сводная таблица  по усвоению знаний, умений и навыков

2014- 2015г.

 

 По результатам проведенной диагностики можно сделать вывод, что программа детьми  усвоена.

         Наиболее низкий показатель по следующим образовательным областям:

§  Физическая культура;

§  Формирование целостной картины мира;

§  < >Сводная таблица по уровню освоения интегративных качеств воспитанниками

 

2014- 2015г.

 

 

         Таким образом, можно сделать вывод, что у воспитанников освоено 86% интегративных качеств. Это значит, что необходимо продолжать развивать интегративные качества у детей. Больше внимание уделять:

§  представлениям о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

§  прививать общепринятые нормы и правила поведения, учить управлять своим поведением и планировать свои действия;

§  продолжать учить овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности, значит необходимо спланировать совместные действия с учителем начальных классов;

§  продолжать развивать другие интегративные качества ребенка;

§  разработать индивидуальные образовательные маршруты;

§  ввести платную образовательную услугу логопеда.

Таким образом: результаты мониторинга овладения воспитанниками программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств являются удовлетворительными и имеют положительную динамику.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия  как с детьми так и с педагогами.

5. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения

Планирование работы с родителями начиналось   после изучения контингента родителей через анкету «Социальный портрет родителей ДОУ». Ещё до прихода ребёнка в ДОУ между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад: 

- родители посещают группу детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой;

-родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия);

- оформляется родительский договор.

     В 2014 – 2015 учебном году были запланированы и проведены:

§  Групповые родительские собрания:

«Развитие детей на начало учебного года» (средняя группа)

«Нетрадиционные формы в изодеятельности» (средняя группа)

«Вот и стали мы на год взрослее» (старшая группа)

«Дружная семейка за столом» (старшая группа)

«Азбука питания» (первая младшая группа)

«Посиделки в весёлой Горнице» (первая младшая группа)

 «Итоги работы за 2014-2015 учебный год» (все группы)

§  Заседания родительского комитета:

24.10.2014 года «Об организации работы родительского комитета на 2014 – 2015 учебный год». Были обсуждены и утверждены Положения о родительском комитете, родительском собрании; выбраны председатель, зампредседателя, секретарь родительского комитета.

18.12.2014 года «Помощь родителей в организации детских праздников, развлечений». Обсудили вопросы об участии родителей в преобразовании развивающей среды группы, оказании помощи родителями в организации и проведении детских праздников, развлечений в дошкольном учреждении.

14.03.2015 года «Питание в детском саду». Были проанализированы нормы питания в ДОУ, обсудили своевременную родительскую плату, подготовку дошкольного учреждения к работе в весенний период. Было принято решение об активизации пап воспитанников для освобождения участков групп от снега и льда.

15.05.2015 года «О работе родительского комитета в 2014 – 2015 учебного года. Подготовка проекта плана работы в летний оздоровительный период».

§  < >

В детском саду стало хорошей традицией проведение различных конкурсов среди родителей и детей: «Новогодняя игрушка», «Новогодняя ёлочка», «Пасхальное диво», «Русские народные сказки», «Летний вернисаж», «Спортивные эмблемы», «Весёлый огород».

§  Принимали участие в конкурсах:

          Педагоги ДОУ Ширманова В.А., Карпова М.В., Артюхова Н.А., Николаева Н.П. – участники международных и всероссийских  творческих конкурсов, вместе с детьми и родителями активно приняли участие в детских конкурсах:  «Маленькой елочке холодно зимой», «Осенние фантазии», «Весеннее настроение», «Любимая сказка», «Новогодняя ёлочка», «Моя мама», «Литературное творчество».

     Педагоги Сорокина Т.В., Барышникова Л.А., Карпова М.В., Нестерова Т.В., Николаева Н.П., приняли участие в районном конкурсе «В кругу семьи», «Новогодние фантазии», «На встречу, весне!», оказывали помощь родителям в изготовлении фоторамок из бросового материала.

§  Ежемесячно в каждой возрастной группе оформлялись выставки с работами детей и родителей на разные темы, в том числе и фотовыставки.

§  Работы детей нашего детского сада были представлены вГДК на выставке посвящённой Международному Женскому Дню 8 марта.

§  Традиционно в старшейгруппе были проведены совместные народные праздники: «У самовара мы и наши мамы», «Осенины», «Молодецкие игры и забавы в Святочные дни», «Масленичные посиделки», «Весенние посиделки», «Пасха».

§  Активное участие родителей в субботниках в весенний период.

§  Ежемесячно воспитателями проводились консультации для родителей по основным направлениям работы дошкольного учреждения, где родители могли получить либо индивидуальную, либо групповую помощь.

§  Постоянно в течение года работал информационный стенд «Для вас родители!», «Наши достижения», «Уголок здоровья», «Библиотека для мам». Родители с удовольствием рассматривали своих детей на фотографиях, где отражены будни дошкольного учреждения, кружковая работа, режимные моменты, непосредственно образовательная деятельность, прогулки с детьми, игры и т.д.

Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:

1.     Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания и образования дошкольников.

2.     Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации на сайте ДОУ.

6.Качество медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников

и сотрудников ДОУ

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается ЦРБ пгт.Итатский  на основании заключения договора безвозмездного оказания услуг МБУЗ «Тяжинская центральная районная больница».Медицинское обслуживание включает в себя систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, работу по организации профилактических осмотров и проведение профилактических прививок.

Для регулярного прохождения сотрудниками дошкольного образовательного учреждения медицинских осмотров заключен договор на предоставление медицинских услуг по проведению периодических, профилактических медицинских осмотров с МБУЗ «Тяжинская центральная районная больница».

 

Анализ посещаемости, заболеваемости детей МДОУ детский сад

 

Годы

Детодни

Пропуски без причин

Пропуски по болезни ребенка

Количество пропущенных дней одним ребенком по болезни

 

Количество пропущенных

дней одним ребенком

без причины

 

2011/2012

3832

773

587

36,7

48,3

2012/2013

4646

1211

755

39,7

63,7

2013/2014

4501

709

413

37,5

63,8

2014/2015

4703

678

372

36

61,4

 

 

      &nbs