ПЕДСОВЕТЫ 2015-2016 учебный год

 

Установочный педсовет от 24.09.2015

Тема: «Новый учебный год на пороге ДОУ»

Форма проведения: «Деловая встреча»

Присутствовали:

Председатель педсовета: заведующая Черных Е.В.

Ст. воспитатель: Карпова М.В.

Воспитатели: Сорокина Т.В.; Артюхова Н.А.;

                        Нестерова Л.М.; Ширманова В.А.;

                        Барышникова Л.А.;

Секретарь – Нестерова Т.В.

Повестка дня:

  1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми (доклады по работе летних проектов)

  2. Результаты смотров – конкурсов«Лучшая поделка на участке детского сада», «Цветочная фантазия»

  3. ФГОС в структуре ДОУ

  4. Утверждение годового плана на 2015-2016 уч.год

  5. Утверждение сетки НОД, кружковой работы, режима дня, календарно-тематического и учебного плана, программ, самообразования.

  6. Утверждение тематики родительских собраний

  7. Принятие решения.

Ход заседания:

  1. Слушали:  Карпову  Марину Владимировну с отчетом по проекту летней оздоровительной работы «Постигая мир». Марина Владимировна подробно рассказала об основных направлениях реализации проекта:  1. Физкультурно-оздоровительное направление «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». При реализации этого проекта особое внимание уделялось  сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей, приобщению их  к правилам здоровьесберегающего и  безопасного поведения.  Проводились беседы и различные образовательные ситуации с детьми.  2. Социально – коммуникативное развитие. Осуществлялись экскурсии по участку, беседы о культуре, истории и др. На всех  групповых участках были посажены цветы, оформлены игровые уголки по различным видам деятельности, уголок изо.  Был посажен  мини-огород (лук, укроп, петрушка и др.),  за которым дети ухаживали в течение лета. Велась работа по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улице: проводились беседы, выставка рисунков, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные  игры. 3. Художественно-эстетическое направление «Наши руки не знают скуки!».  Дети принимали активное участие в создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, в лепке, в аппликации, конструировании. 4. Познавательно-речевое направление. Главные задачи этого направления: расширение представлений детей о природе; освоение посильных трудовых навыков и умений по уходу за растениями и животными; воспитание у малышей системы отношений к природе – гуманного, эстетического, познавательного, воспитатели решили через образовательные, развивающие, пальчиковые игры и игры - эксперименты, через рассматривание иллюстративного материала, разучивание стихотворений.

    Слушали: Барышникову Ларису Анатольевну – работа с родителями: консультации, праздники и развлечения, выставка рисунков, фотовыставка, беседы.

    Слушали:  Ширманову Валентину Алексеевну. Она рассказала о задачах проекта «Познавая мир»  в первой младшей группе и кратко описала все этапы проекта.

    Слушали: Сорокину Татьяну Викторовну. Образовательный процесс проводился согласно плану летней работы с детьми. Проводилась  экспериментальная   деятельность  с водой, посадками цветов, овощей. Был найден раненый воробей на участке.   Дети оказали ему первую помощь и отпустили.

  2. Слушали: Черных Елену Владимировну – она поздравила всех с началом учебного года, днем дошкольного работника. Вручила грамоты воспитателям за участие во внутрисадовских конкурсах «Лучшая поделка на участке», «Цветочная фантазия».

  3. Слушали: Нестерову Татьяну Владимировну  с презентацией  на тему  «ФГОС в структуре ДОУ».  В презентации было предложено составление нового  календарного  плана в соответствии ФГОС ДОУ. 

  4. Слушали: Черных Е.В. – познакомила с годовым планом, куда входит работа с семьей, другими учреждениями. Объявила цели и задачи на новый учебный год.

  5. Слушали: Карпову М.В. – рассказала о методической работе на 2015-2016 учебный год.

    Воспитатели Нестерова Л.М., Сорокина Т.В. Барышникова Л.А., Артюхова Н.А., Ширманова В.А.  познакомили с кружковой работой, с календарно-тематическими планами, темами и планированию по самообразованию.

  6. Воспитатели Нестерова Л.М., Сорокина Т.В. Барышникова Л.А., Артюхова Н.А., Ширманова В.А. , Карпова М.В.  познакомили с  тематикой  родительских собраний. 

  7. Воспитатели обсудили результаты ремонта групп детского сада, подготовку к новому учебному году. Результаты удовлетворительные.

  8. Приняли решения:

  9. Признать работу воспитателей удовлетворительной .

  10. Создать единую папку по летней оздоровительной работе.

  11. Предложить обобщить опытШирмановой В.А., Карповой М. В.

  12. Продолжать внедрять и изучать ФГОС внутри детского сада.

  13. Пополнить методический кабинет методической литературой.

  14. Секретарем избрать Нестерову Т.В.

  15. Утвердить творческую группу в следующем составе: Артюхова Н.А., Карпова М.В., Нестерова Т.В., Ширманова В.А.

    

 

Протокол №2

Педсовет от 30.11.2015

Тема: «Гражданско-правовое воспитание детей  дошкольного  возраста»

Форма проведения: «Деловая встреча»

Присутствовали:

Председатель педсовета: заведующая Черных Е.В.

Ст. воспитатель: Карпова М.В.

Воспитатели: Сорокина Т.В.; Артюхова Н.А.;

                        Нестерова Л.М.; Ширманова В.А.;

                        Барышникова Л.А.;

Секретарь – Нестерова Т.В.

                                                          Повестка дня:

  1. < >

    Знакомство педагогического коллектива с целями и задачами заседания педсовета. Вступительное слово заведующей.

  2. Выступления докладчиков по теме педсовета:

    а) «Особенности реализации прав ребенка через социальные взаимоотношения» -  Нестерова Т.В.

    б) «Особенности соблюдения прав ребенка на детство в разных возрастных группах» -Карпова М.В..

    4. Сообщение старшего воспитателя об итогах тематической проверки по теме «Организация работы   по правовому воспитанию детей»

    5. Итоги конкурса «Лучший уголок для родителей»

     6 . Деловая игра «Мы знаем права ребенка»

    7. Разное

     8. Обсуждение проекта решения педагогического совета

Ход заседания.

  1. < >

    Слушали Черных Е.В. – она рассказала о том, что важнейшим критерием определения ценностей любого общества является его отношение к детству. Защита детства относится к приоритетным стратегическим задачам экономической и социальной политики. Повышение правовой культуры педагогов ДОУ и родителей дошкольников – условие формирования правового государства, гражданского общества. Елена Владимировна подробно остановилась нанаиболее распространенныхвидахнарушений прав детства: физическое;морально-нравственное; игнорирование родителями интересов ребенка; отсутствие условий, необходимых для жизни; нарушение сексуальных норм в семейном кругу.

  2. Слушали: Нестерову Т.В. с докладом «Особенности реализации прав ребенка через социальные взаимоотношения». В докладе были озвучены статьи Конвенции о правах ребенка: ст.19, ст.31, ст.37. Затем Татьяна Владимировна зачитала задачи педагогов дошкольного учреждения поправовому воспитанию детей.

    Слушали Карпову М.В.  с докладом «Особенности соблюдения прав ребенка на детство в разных возрастных группах». Марина Владимировна осветила вопросы правового воспитания детей  младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. В своем докладе Марина Владимировна отметила, что дети слишком мало бегают, прыгают, они не воспринимают в движении самих себя и все многообразие мира. Сейчас даже игра в детских садах постепенно оттесняется и заменяется занятиями, поскольку всё больше родителей озабочены не столько полноценным развитием ребенка, соблюдением его прав на детство, на игру, сколько его подготовкой к школе.

  3. Слушали Карпову М.В.об итогах тематической проверки «Организация работы по правовому воспитанию детей».В ходе проверки выявлено: работа в ДОУ по правовому воспитанию ведется с учетом целей и задач, определенными «Основной образовательной программойДОУ». Во всех группах отражается работа по правовому воспитаниюв календарно-тематическом планировании, предметно – развивающая среда каждой группы также соответствует требованиям программы. Наглядная информация для родителей размещена в приемной каждой группы.

    Воспитатели рассказали об итогах анкетирования родителей. Результаты анкетирования показали, что некоторым родителям требуется индивидуальная помощь в вопросах правового воспитания детей.  Были сделаны выводы: продолжать тему правового воспитания с родителями и детьми.

  4. < >

    Карпова М.В. провела деловую игру «Мы знаем права ребенка»

    Игра была разделена на несколько этапов:

    1этап – выбор жюри, деление на команды;

    2этап – вопросы для каждой команды. Воспитатели каждой команды отвечали на вопросы викторины (всего было задано 9 вопросов)

    3 этап –  составление командами плана проведения родительского собрания по правовому воспитанию.

    4 этап – обсуждение педагогических ситуаций.

     

  5. Заведующая поставила вопрос об оформлении групп и участка детского сада к празднованию Нового года. Было решено оформить участок фигурами из фанеры.

  6. Приняли решения:

  7. Одобрить работу детского сада по правовому воспитанию детей.

  8. Продолжать работу с родителямипо правовому воспитанию.

  9. Совершенствовать использование знаний по защите прав детства в повседневной работе с детьми и родителями при создании в ДОУ предметно-развивающей среды в играх и занятиях детей.

  10. Собрать с помощью родителей и воспитателей видеотеку для знакомства детейпо правовому воспитанию.

  11. Привлечь к оформлению участкасотрудников детского сада:Кравцову Е.М., Сырову Л.Н., Герц М.С., Стрелкову Е.В. Оформление групп к празднику Новый год возложить на воспитателей с привлечением родителей.

                                                                        Протокол №3

Педсовет от 29.01.2016г.

 

Тема: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ БЕРЕЖНОГО
И СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задачи:

– совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;

– повышать методический уровень;

– способствовать творческому поиску.

Форма проведения: «круглый стол».

 

Присутствовали:

Председатель педсовета: заведующая Черных Е.В.

Ст. воспитатель: Карпова М.В.

Воспитатели: Сорокина Т.В.; Артюхова Н.А.;

                        Нестерова Л.М.; Ширманова В.А.;

                        Барышникова Л.А.;

Секретарь:      Нестерова Т.В.

                                                         

                                              Повестка дня

1.Выполнение  педагогами решения предыдущего педсовета.

 Знакомство педагогического коллектива с целями и задачами заседания педсовета.

2. Вступительное слово заведующего ДОУ (примерные тезисы).

3. Сообщение об итогах тематического контроля на тему: «Состояние работы по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ» Сорокина Т.В.

4. Подведение итогов смотра – конкурса на лучший уголок природы в группах ДОУ. 

    Нестерова Т.В.

5. Блицтурнир. Карпова М.В.

6. Экологическая карусель. (Презентация проектов. Предоставление буклетов)  

   Воспитатели  групп

7. Рефлексия. Оценка своего участия в педсовете.

8. Обсуждение и принятие проекта решения.

Ход заседания.

1.Слушали  Карпову М.В. – она зачитала решения предыдущего педсовета. Затем Марина Владимировна ознакомила присутствующих с  целями и задачами заседания нового  педсовета.

2.Слушали Черных Е.В.

Елена Владимировна  выступила с докладом о роли экологического образования в ДОУ. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Как показали опросы, они неплохо знают растения и животных других стран – и гораздо хуже те, что обитают рядом с ними. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов… А этого не случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям.  Далее Елена Владимировна подчеркнула значимость и необходимость проектной деятельности в ДОУ. Проектирование требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, предполагает наличие деятельностно-процессуального подхода к реализации проектов. Был уточнен  термин «экологический проект», этапы и структура  проекта.

3.Слушали Сорокину Т.В.

Она зачитала справку  об итогах тематического контроля на тему: «Состояние работы по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ»

Были проверены календарные планы, где отражена конкретная деятельность воспитателя и детей по данной теме, подробно расписаны наблюдения как на прогулке, так и в утренний отрезок времени. Планируются беседы, игры, работа в уголке природы, индивидуальная работа. В календарном планировании прослеживается системность работы и взаимосвязь с другими видами образовательной деятельности. В группах имеются наглядная и справочная информация  для родителей, папки-передвижки, буклеты, консультации.

В группах создана предметно-развивающая экологическая среда, детям предоставляется возможность осваивать предлагаемую в доступной форме информацию

 Педагоги используют проектный метод. Для реализации данных проектов воспитатели используют  игровые, здоровьесберегающие технологии, исследовательскую деятельность, словесные методы, наглядные схемы, модели. В районном конкурсе методических разработок приняла участие Т.В.Сорокина с работой по номинации «Чем пахнет мир».Во всероссийском конкурсе участвовала Н.А.Артюхова вместе с родителями их группы в конкурсе «Создай кормушку». По сезонно оформляются во всех группах выставки детских работ - рисунки, поделки из разных материалов. В детском саду совместная деятельность детей и взрослых: праздники, развлечения, открытые ООД.

ВЫВОД: работа по экологическому воспитанию и образованию ведется планомерно и систематически , созданы оптимальные условия, отмечается большое организованна разнообразие игр, оборудования, пособий, моделей, мини-музеев. Педагоги данных групп грамотно и целесообразно используют инновационные технологии. Знания детей соответствуют возрасту и отвечают программным требованиям.

РЕКОМЕНДАЦИИ: 1.Разнообразить формы и методы работы с родителями по воспитанию у детей экологической культуры.

2.Оформить на участке детского сада экологическую тропу.

 

 4. Слушали Нестерову Т.В. Она зачитала справку по итогам смотра-конкурса на лучший уголок природы. Воспитателям были вручены грамоты.

 

 5.   Карпова М.В. провела блицтурнир.  Педагоги разделились на две команды.

Задание: Назовите как можно больше форм и методов экологической работы, используемых в дошкольных учреждениях.

Педагоги назвали большое количество форм и методов экологической работы в ДОУ  (Экологические занятия; экологические экскурсии; экологические кружки; экологические конкурсы; КВНы, аукционы, марафоны, викторины, «Поле чудес» с экологической тематикой; экологические акции; обсуждение и проигрывание экологических ситуаций; трудовой десант; лаборатория юного эколога; ведение календарей природы; коллекционирование природных объектов; экологические выставки и экспозиции; экологические музеи; Дни (Недели) экологического творчества; экологические праздники и фестивали; экологические игры (дидактические, имитационные, моделирование экосистем, соревновательные, игры-путешествия и т. д.); экологические сказки; экологические тренинги; инсценировки, театрализации и т. д. на экологические темы).

 

   6.Слушали  педагогов ДОУ. Они по очереди предоставляли презентации на тему «Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ»:

Л.М.Нестерова - «Комнатные растения»;  В.А.Ширманова-«Зимний лес»; Л.А.Барышникова - «Мой домашний любимец»; Т.В.Сорокина- «Маленькие огородники».

Также педагогами были подготовлены  и предоставлены  красочные буклеты по экологии для родителей.

  7.Педагоги высказали свое мнение о педсовете:

– получили удовлетворение от такого рода деятельности;

– почувствовали свой реальный вклад в общее дело;

– сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести ее с деятельностью коллег;

 

8.Обсуждение проекта решения педсовета.

  1. Одобрить работу воспитателей по экологическому воспитанию.

  2. Продолжать преобразование природной среды детского сада:

    - создать экологическую тропу;

    - подобрать и посадить рядом растения близких видов.

       3.  Создать библиотеку познавательной и художественной литературы для детей

 

                                                                        Протокол №4

Педсовет от 28.03.2016г.

 

Тема: «Быть здоровым – мое право» (в соответствии с ФГОС)

 

Задачи: – обобщить материал по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми;

– совершенствовать педагогическое мастерство воспитателя;

– способствовать творческому поиску.

Форма проведения: семинар.

 

 

Присутствовали:

Председатель педсовета: заведующая Черных Е.В.

Ст. воспитатель: Карпова М.В.

Воспитатели: Сорокина Т.В.; Артюхова Н.А.;

                        Нестерова Л.М.; Ширманова В.А.;

                        Барышникова Л.А.;

Секретарь:      Нестерова Т.В.

                                                         

                                              Повестка дня

1.Выполнение решения предыдущего педсовета.

2. Социально-психологическое благополучие ребенка. Карпова М.В.

3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка:

     Игротерапия;  Нестерова Л.М.

    Арттерапия; Нестерова Т.В.

    Сказкотерапия; Сорокина Т.В.

    Куклотерапия; Барышникова Л.А.

    Анималотерапия; Артюхова Н.А.

    Музыкотерапия; Ширманова В.А.

4.Итоги тематического контроля. Нестерова Т.В. Воспитатели.

5.Итоги конкурса на лучший физкультурный уголок. Нестерова Т.В.

6. Итог. Рефлексия участников

7. Решение педагогического совета.

 

 

 

                          

 

 

 

.

 

 

 

                                                                        Ход заседания.

1.Слушали  Карпову М.В. – она зачитала решения предыдущего педсовета. Затем Марина Владимировна ознакомила присутствующих с  целями и задачами заседания нового педсовета.

2. Слушали  Карпову М.В «Социально-психологическое благополучие ребенка».

Свое выступление Марина Владимировна начала со стихотворения «Золотое детство».

Почему мы называем наше детство золотым?

Потому что мы играем, веселимся и шалим.

Потому что окружает нас заботою семья,

Потому что обожают нас родные и друзья!

На эти все «потому что» ребенок имеет право, и это право подтверждено «Декларацией прав ребенка». А права эти обеспечивают прежде всего семья, образовательные учреждения и в конечном счете все наше государство.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический здоровьесберегающий процесс современного детского сада.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании и их классификация по важности целей и решаемых задач: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

3. Слушали воспитателей:

Нестерова Л.М. раскрыла значимость игротерапии в развитии детей. Игровая терапия – это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром – игра. Она позволяет заранее предупредить проблемы, возникшие в эмоциональной сфере и поведении ребенка, или справиться с ними, а также провести коррекцию отдельных черт характера дошкольника.

Основная цель игровой терапии – помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом – через игру, а также проявить творческую активность в решении сложных жизненных ситуаций. Игры можно проводить в любое свободное время как индивидуально, так и с подгруппой детей, но при этом необходимо придерживаться определенных правил.

 

Сорокина Т.В. раскрыла тему по сказкотерапии

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности детей, речевого развития, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.Работа над сказкой прежде всего решает задачу речевого развития. С помощью сказочных историй воспитатель может решить и другие проблемы, выявленные у дошкольников: например, трудности, связанные с общением (конфликты, противоречия, обиды); страхи и тревоги по различным поводам (боязнь темноты, одиночества, животных, чужих людей, шума и др.).

Выделяют несколько приемов работы над сказкой:

· рассказывание сказки по определенной проблеме (народной, литературной или сочиненной воспитателем);

· обсуждение сказки, ответы на вопросы;

· высказывание ребенком своего мнения об услышанном;

· сочинение новой концовки сказки (при необходимости);

· рисование (позволяет снять напряжение, вызванное обсуждением проблемы);

· драматизация сказки.

Барышникова Л.А. рассказала о куклотерапии.

Куклотерапия – метод комплексного воздействия на детей, предполагающий использование кукол и театральных приемов (этюдов, игр, упражнений, специально заданных ситуаций с помощью персонажей кукольного театра) для профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем у ребенка.

Задачи куклотерапии: совершенствование мелкой моторики руки и координации движений; развитие посредством игры с куклой способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять; обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств, состояний и др.

Коррекционная работа предполагает:

– воздействие педагога на ребенка с помощью куклы;

– непосредственное взаимодействие ребенка с куклой;

– лечебные этюды;

– лечебные спектакли.

Артюхова Н.А. раскрыла тему по анималотерапии. 

Дети очень любят животных. Имеются интересные результаты психологических исследований о том, что дети, у которых есть домашние питомцы, обладают более высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания, речи. У них выше познавательная мотивация, лучше развиты пространственные представления, они успешнее справляются с заданиями на установление причинно-следственных связей. Коррекционную работу с детьми, испытывающими страхи, трудности в адаптации и общении, имеющими неадекватную самооценку, нарушения в поведении, можно проводить с помощью метода анималотерапии.

Использование анималотерапии положительно влияет на дошкольников: дети становятся спокойнее, уравновешеннее, у них появляется уверенность в своих силах, концентрируется внимание, снижаются негативные проявления в поведении во время адаптации.

Ширманова В.А. рассказала о музыкотерапии. 

 Музыка – это лекарство, которое слушают. Непосредственное лечебное воздействие музыки на нервно-психическую сферу детей происходит при ее пассивном или активном восприятии.

Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить или, наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать, установить контакт между взрослым и ребенком, помогает развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка, занять его увлекательным делом – музыкальными играми, пением, танцами, движением под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах.

 

Рекомендации по применению музыкотерапии в коррекционной работе с детьми:

· использовать для прослушивания только то произведение, которое нравится всем детям;

· выбирать знакомые детям музыкальные пьесы;

· продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут в течение всего занятия.

Положительное влияние оказывает классическая музыка.

Разные музыкальные инструменты имеют разный терапевтический эффект:

· фортепиано – снимает возбудимость, успокаивает нервную систему;

· скрипка, флейта – расслабляют;

· кларнет – улучшает кровообращение, нормализует сердечно-сосудистую систему.

Нестерова Т.В. раскрыла значимость арттерапии. 

Арттерапия включает в себя хромотерапию и изотерапию. Хромотерапия изучает свойства цвета. Каждый цвет имеет свою целебную силу или негативно влияет на поведение детей:

· синий – оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает напряжение;

· зеленый – успокаивает, создает хорошее настроение, оказывает благотворное влияние и т.д.

Изотерапия – метод коррекционного воздействия на ребенка с использованием разнообразных изобразительных средств, где дети имеют возможность отразить свое настроение и реализовать свои возможности.

После выступления каждого педагога были проведены практические занятия. Воспитатели играли, рисовали, слушали музыку.

 

4. Слушали Нестерову Т.В. Она зачитала справку по итогам тематического контроля «Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении»

Воспитатели высказали свое мнение о взаимопосещениях занятий по физическому развитию:

Ширманова В.А. посетила занятие Барышниковой Л.А. Занятие было яркое, интересное, веселое, задания соответствовали теме занятия «Цирк»

Барышникова Л.А. и Нестерова Т.В. отметили оригинальность занятия Ширмановой В.А. Дети вели себя очень активно, присутствовал сюрпризный момент, новые игры.

Сорокина Т.В. сделала некоторые замечания по  занятию Нестеровой Л.М.

Артюхова Н.А. высказала  мнение о занятии на прогулке Сорокиной Т.В.  Было хорошо спланировано наблюдение, игры, подвижная и трудовая деятельность.

 

5. Слушали Нестерову Т.В. Зачитала справку по итогам смотра – конкурса на лучший физкультурный уголок.

Воспитателям каждой группы были присвоены номинации и  вручены грамоты.

 

6. Подведение итогов:

Воспитатели высказали свое мнение о педсовете, согласно плану:

- Понравилось ли вам наше мероприятие?

 - Что нового вы сегодня узнали? Что было самым запоминающимся?

– Какие здоровьесберегающие технологии вам захотелось использовать в своей работе?

 – Какие из данных методов работы с детьми вы применяете в своей практике? Поделитесь своим опытом.

После исчерпывающих ответов воспитателям было предложено взять понравившийся материал для использования в дальнейшей своей работе (обмен опытом работы).

7. Решение педсовета:

1. Одобрить работу воспитателей по ведению здоровьесберегающих технологий в доу.

2. Продолжать использовать здоровьесберегающие технологии в своей работе.

3. Продолжить работу с тропой здоровья.

 

 

 

                                                                        Протокол №5

Педсовет от 30.05.2016г.

 

Тема: «Реализация основных задач работы ДОУ» (итоговый)

 

Форма проведения: круглый стол

 

 

Присутствовали:

Председатель педсовета: заведующая Черных Е.В.

Ст. воспитатель: Карпова М.В.

Воспитатели: Сорокина Т.В.; Артюхова Н.А.;

                        Нестерова Л.М.; Ширманова В.А.;

                        Барышникова Л.А.;

Диет.сестра: Стрелкова Е.В.

Секретарь:      Нестерова Т.В.

                                              

        

                                              Повестка дня

1.Выполнение решения предыдущего педсовета.

2. «Отчет о проделанной работе по воспитательно - образовательному процессу за год»

      Карпова М.В.

3. «О наших успехах» - отчет воспитателей возрастных групп о проделанной работе за учебный год, используя результаты диагностики. Все педагоги.

4. «Анализ посещаемости детей за 2015-2016 учебный год. Стрелкова Е.В.

5. «Подготовка к летнему оздоровительному периоду». Заведующий ДОУ Черных Е.В.

6. «Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период 2016 года» Карпова М.В.

7. Деловая игра «Организация прогулки в детском саду». Карпова М.В.

8. «Проект решения педагогического совета, его утверждение, дополнения»

 

 

                                                    Ход заседания.

1.Слушали  Карпову М.В. – она зачитала решения предыдущего педсовета. Затем Марина Владимировна ознакомила присутствующих с  целями и задачами заседания нового педсовета.

2. Слушали  Карпову М.В ««Отчет о проделанной работе по воспитательно - образовательному процессу за год.»

Марина Владимировна зачитала цели и задачи развития ДОУ, рассказала о средствах их достижения. В этом учебном году в деском саду функционировало 4 группы, укомплектованных в соответствии с возрастными особенностями и нормами Сан Пина. Педагоги Сорокина Т.В., Ширманова В.А., Нестерова Л.М., Нестерова Т.В. прошли курсы повышения квалификации. Воспитателю Ширмановой В.А. присвоена высшая категория.. Все педагоги участвовали в методических объединениях, многие выступали с докладами, участвовали в разных конкурсах, на разных уровнях. Активными участниками в сетевом сообществе педагогов являются педагоги Ширманова В.А., Артюхова Н.А., Карпова М.В. Также Ширманова В.А., Карпова М.В.  опубликовали свои авторские материалы в сборниках, за что были награждены сертификатами.

 

3. Слушали воспитателя Ширманову В.А. с отчетом об успехах перовой младшей группы «Смешарики». Диагностические выводы сделаны на основе наблюдений и индивидуальных бесед. Без применения тестирования. Год закончили без низких показателей. Лучшие показатели по физическому развитию – 100%, ниже остальных результаты по речевому развитию.

Слушали воспитателя второй младшей - средней группы «Солнышко» Сорокину Т.В.  В конце учебного года в группе был проведен контрольный  срез по диагностике у воспитанников средней подгруппы. Низкий уровень отсутствует, программа выполнена на среднем уровне на 80%.

Слушали воспитателя второй младшей - средней группы «Солнышко» Барышникову Л.А. Она отчиталась за успеваемость детей второй младшей подгруппы. Успеваемость детей находится на среднем

уровне. Некоторым детям требуется индивидуальная работа по речевому и познавательному развитию.

Слушали воспитател