Главная » Статьи » Методические разработки

Мероприятие "Волшебный платочек" в средней группе

Средняя группа

Тема: «Сказочные платочки»

  1. Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
  2. Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с русским народным платком, дать представление об истории возникновения платка. Уточнить понятия о разных видах тканей. Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из пенопласта, пробки, смятой бумагой».

 Развивающие

  • Развивать внимание, память, фантазию, артистические способности, эстетический вкус, интерес детей  к народному творчеству.

Воспитательные

  • Воспитывать уважение и интерес к обычаям старины, привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук.
  1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация»,   «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».
  2. Методы и приёмы:
  • Наглядные: мини-музей «Русская изба», показ движений, образец воспитателя, презентация «История русского платка», разноцветные платки, игрушки для кукольного театра.

·        Словесные: вопросы воспитателя к детям, ответы детей, пение частушек, рассказ воспитателя, поощрение, показ, описание, словарная работа, беседа.

  • Игровые: сказка «Синенький платочек», дидактическая игра «Разложи платочки», пальчиковая игра «Мы платочки постираем».
  • Практические: рисование нетрадиционной техникой (оттиск печатки из пенопласта, пробок, смятой бумагой).
  • Оборудование: квадраты из ситца белого цвета, блюдце, в которое вложена подушечка из поролона, пропитанная гуашью, смятая бумага, печатки из пробки и пенопласта, влажные салфетки для рук, мольберт, ширма, кукольной театр, стол накрытый к чаю, использование ИКТ.
  1. Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки: «Маша и Даша», «Платок нищего»; рассматривание платков в книгах и альбомах, разучивание подвижной игры «Русский платок», танца с платочками, частушек, беседа о русских платках, украшение платочков (ватными палочками), НОД «Разные ткани».

Ход занятия

Формы работы

Результат

1.Организационный момент

Встреча с хозяйкой

Поставлена цель.

 Дети проявили заинтересованность.

2.Основная часть

В гостях у хозяйки русской избы

Кукольный театр по сказке «Синенький платочек», рассматривание платков,

дидактическая игра «Разложи платочки», рассказ и беседа  с хозяйкой о русских платках

Проявили интерес к участию в совместных играх, активно рассматривали платки, объяснили назначение платка, определяют тип ткани, участвовали в совместной беседе, отвечали на вопросы, получили знания о русском платке.

С интересом смотрели презентацию, участвовали в разговоре во время рассматривания

 

3.Динамическая пауза

Танец с платочками

Активно включились в танцевальную деятельность, выполняют движения под музыку

4.Мастерская

Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»

Нетрадиционная форма рисования: украшение платков (оттиск печатки из пенопласта, пробок и смятой бумагой).

 

Заинтересованно выполняли индивидуальные композиции, аккуратно пользовались краской

5.Рефлексия

Рассматривание выставки детских работ,

пение частушек,

приглашение к чаю

Дети охотно участвуют в выставке детских работ, отвечают на вопросы,

эмоционально приняли приглашение к чаю

 

Ход НОД

1.Дети входят в группу в русских народных костюмах под песню Надежды Бабкиной «Роза».

Хозяйка. Какие нарядные девицы и добры молодцы ко мне пожаловали. Здравствуйте! Я сегодня так старалась, наряжалась и всё это для того, чтобы понравиться вам. Вам нравиться мой костюм? А что вам нравится в моём наряде? (платок) А хотите, я вам расскажу сказку про платок? Тогда слушайте, внимательно.

2.«Жили-были дед и баба, и была у них внучка Машенька, она очень любила наряжаться. Вот однажды постучался к ним купец с ярмарки.

Купец: Здравствуйте хозяева, я хочу вам показать красивые платки для вашей внучки, какой понравится она и выберет. Машенька увидев платки, от радости засияла.

Машенька: Какие красивые платочки, бабушка, дедушка купите мне платочек.

Дед и бабка: Выбирай Машенька сама.

И Машенька себе выбрала синенький платочек. Примерила его, посмотрела в зеркало, какая она красивая. Вот сказочки конец, а кто слушал молодец!»

Хозяйка. Вам понравилась сказка? Чем  она вам понравилась? А сейчас я вам покажу платочки,  которые купец не продал (раздаёт каждому ребёнку).

Полюбуйтесь сколько красивых платков! Нравятся вам платки? Чем нравятся? Кто придумал платки? (мастера) Какие узоры изображены на платках? (лилии, георгины, розы, ромашки, полевые цветы, зелёные листья, трава) Какой бывает платок? (разноцветный, чудесный, забавный, нарядный, лёгкий, воздушный, треугольный, квадратный, яркий, шерстяной, шёлковый, ситцевый, озорной) Что можно делать с  такими красивыми платками? (дарить близким, шить одежду, носить на голове, на шее, танцевать с платком, играть и т.д.)

3.Ребята, сейчас мы с вами поиграем, попробуем вместе определить из какой ткани платочек. На первый стульчик вы должны положить шерстяной платочек, на второй ситцевый, а на третий шёлковый. Молодцы, отлично справились с заданием.

4.А сейчас вам расскажу про русский народный платок.

Презентация русского платка. Рассказ воспитателя: В старину люди ткали платки дома на самодельных  станках, украшали их вышивкой. Потом, позднее были созданы заводы и фабрики для изготовления платков. Сначала   платком считалось  белое льняное  полотенце с вышивкой – убрус, которым женщины  покрывали голову, и потом только спустя время, на Руси появились платки «шаль», означающее большой узорный платок. Платки носили,  как праздничные  наряды и даже повседневно. Придумали платки наши талантливые российские художники и мастера по ткацкому и красильному делу. Особенно славились платки, которые, в Павловском Посаде.   В платке можно рассмотреть узоры: это русская ромашка,  образы лебедя и павлина, птицы, гуси – лебеди, дерево жизни, гирлянды из роз и лилий и многое другое, цвет фона  у платка может быть бардовым, белым, зелёным, чёрным. Чаще всего цветы располагались по кайме и углам, а середина платка равномерно заполнялась редко разбросанными мелкими цветочками. Отделка платков вообще отличалась разнообразием. Встречается на них и ручная вышивка, и украшение в виде кисточек. Раньше очень модно было носить платок, и до сих пор, платок и шаль всегда остаются лучшим подарком, ведь платком можно укутаться в стужу, набрасывать на плечо. В городах платки продают не только в магазинах, но и на ярмарках и выставках. Настоящим достоянием русской культуры стали оренбургские платки из козьего пуха. Платки очень красивы и настолько тонки, что их можно поместить вовнутрь гусиного яйца и даже протянуть сквозь кольцо. Красивый платок был лучшим подарком к любому празднику. Нарядные платки и сейчас пользуются спросом в мире моды. Они могут дополнить деловой костюм, украсить платье, а также они могут придать вашему облику особую привлекательность и неповторимость.

5.А сейчас мы с вами потанцуем с нарядными платочками.

Эх, топни ногой

Да притопни другой

Потанцуем мы с тобой,

Платочек озорной.

Танец с платочками

6.Воспитатель. Ребята, а вы хотите побывать у меня в мастерской? Там вы будете художниками и  сами раскрасите платочки, чтобы потом подарить близким людям. Для того чтобы платки получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть! Дети, посмотрите какой у нас здесь платок? Дети подходят к столу, где лежит платок без узора, и рассматривают его. Какой платок? Чего на нем не хватает? Как располагается узор на платке? Как правильно наносить штампики?

7.Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

В процессе выполнения работы звучит песня «Подари мне платок». Когда платок готов, дети подходят к столу и проводится анализ. Дети делятся своими впечатлениями, кому они подарят свой платочек. А теперь мы споём частушки про платочки.

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

8.Воспитатель: За то, что вы были очень активными, умелыми, я хочу вас угостить чаем с блинами.

(под звуки русской народной  песни дети садятся за столы, пьют чай)

Воспитатель: «Ребятки, давайте вспомним нашу присказку и за дело: штампик я возьму, в краску окуну, к уголку платочка ровненько прижму – оп!»

 

Вы, подружки дорогие,                4. Снова красненький платочек

  В стороне не стойте,                         На кудрях своих ношу.

 А частушки про платки                    На кого взгляну разочек -

   Веселее пойте.                                   Вмиг того приворожу.

2. На платочке два цветочка –         5. Ой, подруженька моя,

 Голубой да синенький.                      В красненьком платочке.

   Про любовь никто не знает –            Перед милым вертится,

 Только я да миленький.                     Как змея на кочке.

3. Повяжу платок я туго,                  6. Я иду, иду, иду –

  Чтобы ветер не порвал.                     Платок валяется на льду.

Поведу машину лугом,                     Какого ты себе нашла,

Чтобы милый увидал.                       Такого я себе найду.

Вместе: Мы девчата боевые,

 Не видали вы таких.

А платки на нас какие –

 В ярких красках расписных!

Категория: Методические разработки | Добавил: AiShirmanov (10.04.2014)
Просмотров: 2505 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar